Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые объяснили, почему человек – лучший друг собаки

Европейские ученые объяснили, в чем секрет дружбы человека и собаки. Как выяснили специалисты, у собаки имеется пять генов, отвечающих за общительность. Именно они позволяют этим животным контактировать со своими хозяевами, сообщает портал «Экономика сегодня».

Исследователи из Линчепингского университета обнаружили гены общительности у собак. Такому выводу предшествовал ряд опытов на некоторых породах собак, не отличающихся своим воспитанием. Каждое из исследуемых животных длительное время находилось в обществе человека. Перед собаками была поставлена задача достать еду из труднодоступных мест. Все животные старались привлечь внимание человека и сделать так, чтобы люди оказали им помощь. Сами они справиться с подобной задачей не смогли.

Ученые отметили, что генетическая предрасположенность составляет до 30% в составляющей дружелюбного поведения собак по отношению к человеку. Другим не менее важным фактором является воспитание. Кроме того, исследователи не исключают, что на коммуникабельность животных влияют множество других менее значимых моментов, а также сотни еще неучтенных генов.