Пятница, 26 апреля 2024 года

Одиночество – это ненормально, говорят мне подруги, а я люблю бродить одна по аллеям, полным звездного огня

Представьте, мне уже 49, но я, побывав единожды замужем и вырастив дочь, больше «туда» не хочу. Подруги, у которых даже внуки появились, говорят, что одиночество – это ненормально. Но я люблю свое одиночество, мне так удобно и комфортно. И я ни в ком не нуждаюсь. Это неправда, что «женское счастье – был бы милый рядом».

Впрочем, кому как.

За последние годы я полностью пересмотрела свои жизненные ценности. Вот чего мне не хватает для личного счастья? Подруги говорят: замуж тебе надо – чтобы рядом был любимый мужчина. Да, привалило бы счастье: носки его искать по всему дому, да окурки из пепельницы выбрасывать, которые он вечно забывает выбросить сам.

Именно этого мне как раз и не хватает для полного счастья. Свобода! Вот что я больше всего ценю в своем одиночестве.

И на любой ответ своих подруг я готова ответить контраргументом: женщине и одной может быть комфортно.

Сначала я думала, как, между прочим, и все думают вокруг, что для полного счастья обязательно нужно выйти замуж и родить ребенка, чтобы почувствовать удовлетворение от жизни.

Ребенка я родила, вырастила, замуж отдала. И уехал мой ребенок в дальние края. Изредка по скайпу общаемся.

 Дочь интересуется, не вышла ли я замуж. Называет меня чудачкой, когда я говорю, что мне и одной неплохо.

Иногда по вечерам, оставшись одна в квартире после того, как мы с соседкой, такой же одинокой женщиной, попьем чаю, и она уходит к себе домой, я размышляю о жизни. Правильно ли я поступила, отпустив своего благоверного на все четыре стороны.

Поначалу мы с ним жили душа в душу. Общие планы, общее времяпрепровождение. Но, видимо, где-то развязался узелок, и расползлись ниточки, которые нас связывали, в разные стороны.

Однажды поздно вечером он приполз домой на бровях и заснул прямо на пороге квартиры. Я еле затащила его в коридор, подложила под голову подушку – так он и проспал до утра.

Мы с ним поговорили по душам, и он сказал, что больше этого не будет. Но через неделю картина повторилась. А когда я попыталась с ним поговорить – он поднял на меня руку.

Я не стала ждать следующего прихода «на бровях» и выставила его спортивную сумку с вещами за порог.

Затем мы развелись, и у каждого появилась в жизни своя дорожка. Когда дочь уехала поступать в институт – я осталась одна. Это было такое счастье! Я почувствовала себя вольной птицей, которая, свободно расправив крылья, может распоряжаться своей свободой на свое усмотрение. Можно к подруге на дачу, можно в театр на премьеру спектакля, можно на недельку к морю – позагорать на песочке – и ни  перед кем не надо отчитываться.

Не надо по утрам готовить крепкий кофе (который любил пить мой муж, я пью только зеленый чай). Можно заняться 15-минутной йогой, чтобы прийти на работу свежей и исполненной энергией.

 У меня много подруг. Я могу пригласить их к себе в дом, и ни у кого не спрашивать  разрешения. Я, наконец, могу исполнить свою заветную мечту и купить путевку на Бали, лучший курорт мира.

Когда я сказала об этом своим подругам, глаза у них загорелись, как фонарики среди ночи. Видно, что завидуют.

Я никого не призываю разводиться с мужьями ради личного счастья. Да и само понятие  счастье у каждого свое.

Именно об этом мы и говорили со своим бывшим прошлым вечером. Говорит, что ему очень одиноко, что своего счастья он так и не обрел. Просит его простить. Говорит, что со спиртным завязал, и надеется, что у нас снова будет семья. Как прежде.

Не знаю, может, прислушаться к советам подруг и поверить им, что быть одной ненормально?


Выбор редакции


Еда