Среда, 24 апреля 2024 года

Советские актрисы, которые закончили свою жизнь в психиатрической больнице

В нашей памяти эти советские актрисы, о которых пойдет речь ниже, так и останутся навсегда такими же молодыми и веселыми, самыми популярными и любимыми, как раньше. Когда мы пересматриваем ретро-фильмы с их участием – кажется, они живы и до сих пор радуют зрителей свои появлением на экранах.

 Но, к сожалению, они ушли в вечность, откуда не возвращаются. Более того, их жизнь закончилась трагически – на больничной койке психиатрического отделения.

Наталия Богунова

Первой в списке такой самой красивой актрисы с трагической судьбой можно назвать Наталию Богунову, запомнившуюся  зрителям исполнением роли Светланы Афанасьевны в фильме «Большая перемена». Странно, но после блестяще исполненной роли учительницы русского языка и литературы, которая связала свою жизнь с отпетым двоечником, режиссеры перестали предлагать Наталии интересные роли. Ее пригласили на главную роль в фильме-сказке «Умные вещи», но то ли сюжет фильма оказался никудышным, то ли Наталья неудачно сыграла роль, но в этом фильме она не запомнилась зрителям.

А дальше ей начали давать только крохотные эпизоды в проходных фильмах.

У Наталии и раньше замечали сложный характер, – она была взрывная, психованная, – а когда умер ее муж режиссер Александр Стефанович, то с ней вообще стало происходить что-то невообразимое. Она часто закатывала истерики и могла уйти из театра в самый разгар репетиции.

В итоге ее отправили в психиатрическую клинику прямо с одной из таких репетиций.

В 1987 году она уволилась из театра. И тихо проживала рядом с матерью. А когда мать трагически погибла, выпав из окна многоэтажки, то болезнь (шизофрения) у Натальи обострилась, и ее опять отправили в психлечебницу.

Пока она находилась на излечении, ей удалось накопить денег со сдачи квартиры и купить себе путевку на Крит.

Во время отдыха на престижном курорте у Наталии случился очередной приступ, и сотрудники отеля принудительно госпитализировали Богунову в клинику. Там она и скончалась от инфаркта миокарда. В зале прощания было гораздо больше журналистов,  чем тех, кто пришел проститься по зову сердца.

Татьяна Пельтцер

В молодые годы Татьяна Пельтцер в кино не снималась. Ей было почти 50 лет, когда на экраны вышли «Свадьба с приданым», «Укротительница тигров», «Большая семья» и «Аттестат зрелости» с участием этой актрисы, которая очень полюбилась зрителям.

В дальнейшем Пельтцер снялась почти в 90 фильмах, и играла роли в телеспектаклях, получив неофициальное звание всесоюзной тетушки, матери и бабушки.

Каждая роль Татьяны Ивановны – это маленький шедевр, ее почитала вся страна от мала до велика.

Но в 80-х годах актрису постигла старческая болезнь – синдром Альцгеймера, и та болезнь прогрессировала с невероятной скоростью. Она начала терять память и ориентацию.

А дальше она вообще перестала узнавать близких.

Свои последние годы Татьяна Ивановна почти до самой смерти провела в психиатрической лечебнице, она умерла на 89-м году жизни от инфаркта и пневмонии.

Вия Артмане

Одной из самых ярких актрис Латвийской ССР и, конечно же, самой известной в Союзе, была Вия Артмане.

Она была больше похожа на звезду Голливуда, чем на советскую киноактрису.

Родилась Вия в простой крестьянской семье, ее мать была полячкой, а отец – прибалтийским немцем. Отец Вии погиб трагически, когда ему было 19 лет, и до рождения дочери оставалось четыре месяца.

Мать Вии больше не делала попыток выйти замуж.. Жили они с дочкой бедно. Нужда в доме заставляла девочку работать с 10 лет: она пасла деревенское стадо. Затем семья перебралась в Ригу, где Вия поступила в студию при Художественном театре. С этого момента ее жизнь круто изменилась.

Свои первые  роли в кино Вия сыграла в 1956 году в фильмах «Родная кровь» и «Никто не хотел умирать».

В 70-х годах она завоевала популярность в фильме «Театр» по экранизации романа Моэма. Казалось, впереди у актрисы еще много десятилетий активной жизни и работы.

Но впереди был распад Советского Союза. На то время Вия была кандидатом в члены ЦК компартии Латвии, и это припомнили ей, когда Латвия стала независимой. Ролей для нее в театре становилось все меньше, а в кино и вовсе не звали.

У актрисы отобрали квартиру те, кому она принадлежала до установления советской власти. Последние годы Вия жила на даче дочери в 40 километрах от Риги.

После перенесенного третьего инсульта Вия полностью лишилась дееспособности, и ее дети— сын Каспар и дочь Кристиана —поместили ее в психиатрическую клинику. 11 октября 2008 года там она и скончалась.

Донара Мкртчян

Донара Пилосян была второй женой тогда уже популярного актера Фрунзика Мкртчяна.

Это была счастливая пара. Супруги всегда были вместе: они старались никогда не расставаться и дома, и на работе. Помните знаменитую комедию «Кавказская пленница», которую и сегодня с удовольствием смотрят миллионы телезрителей?

Там есть эпизод с участием Донары. Но мало кому известно, что ей дали роль в этом фильме только потому, что Донара сопровождала мужа на съемочной площадке. Впрочем, актрису не прельщала карьера в кино: ее больше занимали мысли о семье,  в которой подрастали дочь Нунэ и сын Вазген. Донара очень много времени посвящала заботе о детях.

А дальше с Донарой начало происходить что-то невероятное. Она стала очень ревнивой и подозрительной, ни на шаг не отпускала от себя мужа, постоянно скандалила.

После того как обстановка в доме стала совсем невыносимой, Мкртчян последовал совету друзей и сводил жену на прием к психиатру. Тот поставил неутешительный диагноз: «шизофрения». Но вернуть Донару в прежнее состояние не смогли даже лучшие зарубежные специалисты, ей становилось все хуже.

В итоге Фрунзик согласился на то, чтобы Донару поместили в психиатрическую больницу во Франции. Сам же он продолжать работать, чтобы поднимать на ноги двоих детей. Когда дочь Нунэ вышла замуж и переехала жить в Аргентину, они с сыном остались вдвоем.

Но на этом беды семьи не закончились: в поведении Вазгена появились странности, напоминающие поведение его матери. Врачи подтвердили: у сына тот же диагноз, что и у матери, и перспективы мало утешительные. Вазгена тоже поместили в ту же клинику, где пребывала его мать Донара.

Персонал клиники рассказывал, что когда Донара и Вазген встречались в коридоре, они даже не узнавали друг друга.


Выбор редакции


Еда