Вторник, 23 апреля 2024 года

Чего нельзя запрещать ребенку, что сломает его дальнейшую жизнь: 5 родительских запретов

Психологи считают, что те запреты, которые дети слышат от родителей до 5 лет, настолько прочно закрепляются в сознании ребенка, что потом сопровождают этих деток всю жизнь. Поэтому, выставляя детям какие-то запреты, родители вначале должны все крепко обдумать, чтобы не травмировать своих малышей. Какие бывают запреты?

Не живи

Как часто возникают проблемы у детей, которые не были запланированными к рождению, и матери еще нерожденных мальцов подумывали об аборте. Надо же – они только думали сделать аборт, а на младенце уже сказался негатив, или страшное зло: замысел на убийство в утробе.

А бывает и так, что ребенок набедокурил, а разозлившаяся мать говорит: и зачем я тебя рожала? Лучше бы аборт сделала.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что он доставляет одни проблемы, и с ним так трудно управляться.

В памяти таких детей глубоко откладываются подобные фразы, и потом, повзрослев,  такие ребята – уже будучи взрослыми – стараются всю жизнь доказать всему миру, что они достойны жизни не меньше, чем все остальные.

Не делай

Ребенок помыл посуду – мать ругает: не так!

Ну вот: сделал – плохо, а не помыл бы эту посуду – тоже плохо. Вот ребенок и думает: а как должно быть правильно?  Вот, например, вчера он «пустил голубя» в классе, и учительница выгнала его из класса в коридор. А в это время идет по коридору директор школы и спрашивает: почему ты не на уроке? Ребенок и рассказал ему, как на духу: так мол и так, «голубя пустил». Теперь весь класс дышит спертым воздухом, а его выгнали в коридор. Где же логика?

Директор в растерянности: и в самом деле – где же логика?  И приказывает учительнице вывести из класса всех детей на свежий воздух, а самой оставаться в классе.

Опять нелогично получается. Тогда один мальчик резонно предложил: да вы форточку откройте, и никого не надо выгонять из класса.

Вот это логично. Ну, а если логичное решение не приходит – как поступить, чтобы было правильно? О, есть решение: сказать маме, что не помыл посуду, потому что болела голова. Так сказать – альтернативное решение.

Не достигай/не пробуй

Родители не должны постоянно делать ребенку замечания и без конца твердить, что ему еще рано крутить гайки в велосипеде, что он еще мал, и вообще – не его это дело.

Ребенок растет, что-то пытается сделать самостоятельно. Например – книжную полку прибить, а то ведь она перекосилась. А тут очередной запрет. У ребенка снижается вера в свои силы, и ему уже ничего не хочется делать. А родители подначивают: и у кого он такой удался, наш оболтус? Мало того, что ничего не умеет делать, так еще и ленивый.

Не будь собой

Слушайся, что говорят тебе родители – приказывают старшие, которым так хотелось девочку, а родился мальчик. Вот он и должен теперь быть в роли дочери: стирать, убирать, мыть посуду. А мальчишке хочется играть в футбол и ездить с одногодками на рыбалку.

 Но подавленная родителями воля мальчика превращает его в безвольное существо, которого во взрослой жизни станут называть «маменькин сынок». Он даже профессию не сможет выбрать для себя без помощи родителей, и будет спрашивать родительского совета, на ком жениться: на Гале или на Мане?

Не будь важным

Психологи напоминают, что мнение ребенка необходимо выслушивать до конца, а не отмахиваться, как от назойливой мухи. Считать, что свои дела важнее, чем детские проблемы – это неверно. Не будьте такими важными, иначе со временем ребенок будет убежден, что его проблемы и заботы – ничто по сравнению с проблемами других людей.

В итоге получится, что на первое место в жизни этого человека выйдут интересы других, а его собственные окажутся где-то там, на «задворках».


Выбор редакции


Еда