Суббота, 27 апреля 2024 года

Уловки маркетологов, которые заставляют людей в супермаркетах покупать полную тележку продуктов

Многие знают, или догадываются, что в торговле существуют так называемые маркетинговые уловки. Маркетологи манипулируют людьми в супермаркетах, заставляя их скупать всё, что «не приколочено». В продуктовый магазин лучше не ходить голодным, ведь там обязательно будут запахи сдобных булочек, свежего хлеба, лука, чеснока, мандарин или ещё чего-нибудь вкусного, возбуждающего зверский аппетит. И-за этого захочется набрать полную тележку продуктов и съесть всё сразу.

Приятный аромат в супермаркете – одна из уловок маркетологов. Продуманные специалисты манипулируют людьми разными способами.

Доверие к продукту

На некоторых товарах можно заметить наклейки, которые являются доказательством того, что продукт одобрен всевозможными авторитетными организациями. Однако, следует помнить, что крупные союзы и ассоциации берут немалые деньги за свой знак качества. Тем не менее, многие действительно солидные и серьёзные организации рекомендуют производителя только после того, как удостоверятся в наличии у него документов о качестве и безопасности товаров.

Товар по 99 рублей

Настоящие «акции щедрости» время от времени устраивают все магазины. Товары по 99 рублей по задумке должны привлечь огромное количество покупателей в супермаркет. Человек зайдёт в магазин, приобретёт товар по акции и ещё что-то. Рассчитано на то, что акции заставляют людей делать необдуманные покупки, приобретать то, что им не очень нужно.

Полезность продуктов

Есть такая уловка, как иллюзия полезности того или иного товара. На упаковке используются специальные надписи, которые убеждают покупателя в том, что перед ними экологически чистый продукт, без ГМО, отличного качества. Например, пометки «без красителей и консервантов», «без ГМО», «без холестерина», «с витаминами и минералами», «деревенские».

Расположение товара на полке

Многие покупатели знают о том, что товар на полках магазинов располагается особым образом. То, что выгодно продать, выставляется на полки, находящиеся на уровне глаз. Гораздо труднее дотянуться до тех товаров, которые супермаркету не выгодно продавать, так как они располагаются вверху.

Товар со средних полок покупают гораздо быстрее, чем товар, который лежит внизу или на верхних полках. Однако, стоит быть осторожнее и проверять сроки годности, потому что нередко продавцы таким образом пытаются продать залежалый товар. Не нужно лениться и заглядывать на полки повыше, и нагибаться для того, чтобы увидеть, что лежит внизу.

Несоответствие цене

Бывает такое, что на кассе стоимость товара вырастает, и цена не соответствует указанной на ценнике. Это очередная уловка супермаркетов. В итоге оказывается, что якобы цена была указана за 1 кг, а не за 100гр, или вовсе ценники перепутали. Доходит до того, что обвиняют покупателя в том, что он невнимательно читает этикетки. Грубая уловка рассчитана на то, что многие потребители всё равно купят товар или не заметят обмана.


Выбор редакции


Еда