Тот факт, насколько потрясающе обаятельны девушки и женщины-черкешенки, подтверждён описаниями десятков путешественников из разных стран, а также военными и политическими деятелями, веками посещавшими Кавказ. Красота черкешенок всех их буквально очаровала.
Черкешенка – лучшая наложница
Впервые черкешенки как идеальные женщины упоминаются в связи с Османской империей. В том смысле, что они были в гареме лучшими. Известно также, что среди наследников того, кто основал династию Медичи, был и рождённый от рабыни-черкешенки. Да и в большинстве своём османские султаны брали себе в жёны именно этнических черкешенок, которые принимали ислам.
Мнение о черкешенках Вольтера и других знаменитостей
В XVII веке красота и обаяние черкесских женщин и девушек воспевалась десятками литераторов того времени, политическими и общественными деятелями – теми, кому довелось побывать на Северном Кавказе или общаться с ними у себя в стране.
Как отмечал в то время Вольтер, черкешенки – любимицы турецких вельмож, потому что они отличаются пылкостью в любви и грациозностью в танцах.
Невольниц-черкешенок описал и английский поэт Байрон в произведении «Дон Жуан». А по мнению немецкого теоретика права XVIII столетия Густава Гюго, черкешенки – лучшие из рабынь, самые красивые и самые изящные. За это его даже публично осудил Карл Маркс, сравнивший подобный комплимент с оправданием рабства.
Что больше всего ценили в черкешенках
Баярд Тейлор, американский писатель, путешественник и дипломат, подчёркивал уникальность черкесских женщин и девушек. Он писал, что равных им нет, потому что они чисты и целомудренны, воспитанные по законам гор и не знающие цивилизации.
Такими отменными внешними данными и крепким физическим здоровьем, как считает большинство историков, черкешенки обязаны своим генам, ведь горцы – это почти всегда долгожители. В гаремах Египта лучшими из матерей признавали черкешенок, а их дети всегда были самыми крепкими и развитыми физически. Считается, что генофонд египетской нации во многом обязан именно крови черкешенок.
Известно также, что помимо красоты внешней, черкешенки отличались и умом. Они легко поддерживают разговор, отчего общение с ними доставляет истинное наслаждение.
После посещения Северного Кавказа путешественники не скупились на эпитеты, описывая внешность черкешенок. Так, в XVII веке путешественник из Голландии Ян Янус Стрейс, стараясь описать запомнившийся ему прекрасный образ черкешенки, предложил представить, какой бы цветок получился, если бы розу можно было скрестить с лилией.
Путешественник немецкого происхождения Карл Кох в XIX веке писал, что женщины Северного Кавказа – это идеал красоты. Он восхищался тем, насколько изящны черты их лица и насколько статная у них фигура.
Один из путешественников заметил, что генетическую состоятельность черкешенок подтверждает и «крайняя облагороженность» персов, у которых принято было брать в жёны грузинок и черкешенок. Знатные персы считали честью для себя жениться на одной из представительниц этих народов.
По словам великого теоретика русской школы театра Василия Немировича-Данченко, достаточно одной лишь капли крови черкесской девушки, чтобы очистилось поколение. Он подчеркнул, что ещё древняя цивилизация Анатолия, появившаяся, по свидетельству археологических раскопок, в доисторическое время, всегда гордилась, если у кого-то в роду присутствовали черкешенки.