Амбиции родителей позитивно отражаются на школьной успеваемости только в случае учёта реальных способностей детей. В противном случае амбиции могут привести к снижению учебных успехов.
Специалисты Редингского университета на основе эксперимента с участием трех с половиной тысяч родителей с детьми, выявили, что успеваемость в школе напрямую зависит от родительских амбиций. При этом родители, учитывающих реальные умственные способности и возможности своих детей, могут значительно повысить успехи в учёбе своих чад.
Если же родители не учитывают данные ребёнка, и пытаются навязать воспитанникам свое видение ситуации, то у детей растёт тревожность и снижается уверенность в себе, что негативно сказывается на школьных оценках и успеваемости в целом. Невозможность оправдать родительские ожидания – довольно травмирующий фактор для взрослеющей личности. Гораздо важнее поддерживать ребёнка в том, что у него получается хорошо, и подчёркивать эти успехи.