Суббота, 27 апреля 2024 года

Ученые заявили, что СССР виновата в создании радиационных поясов Земли после серии ядерных испытаний

Американские и британские ученые показали, что проведенные СССР атмосферные испытания ядерного оружия спровоцировали формирование искусственных радиационных поясов Земли. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Space Science Reviews, кратко о нем сообщает издание Gizmodo.

Британские и американские исследователи заявили, что атмосферные испытания ядерного оружия, проведенные в 1958-1962 годах Советским Союзом, стали причиной формирования радиационных поясов.

Свои выводы исследователи сделали на основе рассекреченных данных об атмосферных испытаниях ядерного оружия, которые были проведены в 1958—1962 годах. Согласно обнародованным материалам, ядерные взрывы спровоцировали выброс в околоземное пространство частиц высоких энергий, которые незначительно, но поменяли магнитосферы Зеленой планеты.

Анализируя рассекреченные данные, ученые пришли к выводу, что появление искусственных радиационных поясов могло стать причиной утраты нескольких спутников на низких орбитах.

В годы холодной войны СССР и США провели несколько ядерных взрывов в атмосфере и космосе. Пик испытаний пришелся на конец 1950-х — начало 1960-х годов и связан с началом космической гонки.

Радиационные пояса (пояса Ван Аллена) также могут менять свои размеры в зависимости от солнечной активности. Эта область магнитосферы Земли предотвращает попадание опасных для жизни высокоэнергетических заряженных частиц на поверхность планеты.