Пятница, 26 апреля 2024 года

Астрономы обнаружили ледяную планету, подобную Земле

Планету, весьма напоминающую Землю сразу в нескольких отношениях, обнаружили специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA. Как сообщают учёные, космическое тело под названием OGLE-2016-BLG-1195Lb похоже на нашу планету по размеру и расположено примерно на таком же расстоянии от своей звезды.

Эта планета, скорее всего, является слишком холодной, чтобы быть обитаемой, поскольку родительская звезда является очень тусклой. Однако это открытие способствует более глубокому пониманию нами типов внесолнечных планетных систем.

«Этот «ледяной шар» является планетной с наименьшей массой, когда-либо обнаруженной при помощи гравитационного микролинзирования», — сказал Йосси Шварцвальд (Yossi Shvartzvald), исследователь с докторской степенью из Лаборатории реактивного движения НАСА и главный автор нового исследования.

Планета по массе напоминает Землю и является самой маленькой из когда-либо обнаруженных с применением метода микролинзирования. Этак технология позволяет обнаружить крупные космические тела , основанный на способности крупных планет искривлять своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения.

Специалисты считают, что размер OGLE-2016-BLG-1195Lb очень близок к «нижнему пределу», в принципе достижимому при использовании такого метода, и для обнаружения более мелких планет в тысячах световых лет от Солнечной системы потребуется развивать альтернативные и более совершенные технологии.

Открытая Шварцвальдом и его коллегами планета получила название OGLE-2016-BLG-1195Lb. Она находится на расстоянии примерно 13000 световых лет от нас и обращается вокруг звезды настолько крохотной, что ученые не уверены в её звездной природе. Этот объект вполне может оказаться коричневым карликом, «неудавшейся звездой», поскольку масса объекта составляет всего лишь 7,8 процента от массы Солнца, что близко к условной границе, разделяющей звезды и «не звезды».

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.

Помощник директора NASA по науке Томас Цурбухен в конгрессе США заявил:

«При такой широкой деятельности в таком количестве наук, связанной с поиском жизни, мы находимся на грани одного из наиболее фундаментальных открытий в истории»

«Миллиарды планет ожидают открытия только в нашей Галактике», — сказал ученый.

Он перечислил ряд последних достижений американского космического агентства, в том числе открытие семи похожих на Землю планет в системе звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея. Цурбухен также напомнил об открытии зондом «Кассини» свидетельств того, что в подледных океанах на спутнике Юпитера Европе и на спутнике Сатурна Энцеладе может содержаться водород.

«Хотя мы еще не нашли явных следов жизни в других местах, наши исследователи добиваются примечательного прогресса, а астробиологи участвуют во все большем числе миссий NASA», — сказал он.

По его словам, NASA активно поддерживает исследования, направленные на понимание того, как жизнь появилась и развилась на Земле, какие условия делают районы Вселенной способными к развитию жизни и каково потенциальное распределение этих миров за пределами Земли.

«Нам нужна конвергенция ряда наук — биологии, теологии, астрономии, планетологии, наук о Земле и многих других», — заключил помощник директора агентства.

Ученый также поблагодарил проводивший слушания комитет по науке палаты представителей за то, что задачи астробиологии, занимающейся поиском внеземной жизни, теперь официально прописаны в бюджете NASA как один из приоритетов.