Пятница, 26 апреля 2024 года

Астронавты НАСА на МКС завершили шестичасовой выход в открытый космос

Члены экипажа Международной космической станции (МКС) — американские астронавты Роберт Кимброу и Пегги Уитсон — завершили работу в открытом космосе и вернулись на МКС через люк модуля Quest. Продолжительность работы в космосе составила чуть более шести часов. Об этом информирует ТАСС.

Во время первого в нынешнем году выхода в открытый космос они установили на поверхности МКС три новых литиево-ионных аккумуляторных батареи. Они были доставлены на МКС 13 декабря японским грузовым кораблем H-II Transfer Vehicle (HTV) и были заранее перемещены к местам установки с помощью дистанционного манипулятора Dextre. Старые никель-водородные аккумуляторные батареи, проработавшие около 10 лет, сейчас переведены в спящий режим.

«Все прошло как по книге», — сказал ведущий трансляции по истечении шести часов работ, когда ЦУП, поблагодарив дуэт за четкую и слаженную работу, разрешил им вернуться на станцию.

Астронавты вернулись в шлюзовой отсек «Квест», по окончании стабилизации давления они войдут на станцию. Их пребывание на внешней поверхности МКС продолжалось около шести часов.

Кимброу и Уитсон досрочно завершили плановые работы по установке трех литий-ионных батарей в рамках модернизации системы электроснабжения МКС. По завершении основной задачи командир 50-го экипажа Роберт Кимброу сделал снимки Магнитного альфа-спектрометра (AMS-02). Как пояснил ведущий трансляции НАСА, «перегрев» прибывшего на МКС в 2011 году инструмента вызывает беспокойство специалистов, которые полагают, что это может быть связано с износом его защитной оболочки.

«Инженерные снимки, которые будут сделаны, позволят лучше оценить состояние инструмента», — пояснил ведущий трансляции.

Следующий выход в открытый космос с МКС состоится 13 января, его проведут командир экипажа Роберт Кимброу и астронавт ЕКА Тома Песке. Им предстоит завершить процедуры по замене водородно-никелевых батарей станции на литий-ионные.

Как отметило информационное агентство Ассошиэйтед Пресс, сейчас на МКС установлены 48 никель-водородных батарей и на их полную замену, по оценкам экспертов NASA, потребуется около двух лет. Новых батарей будет вдвое меньше — всего 24 штуки, а освободившееся место на поверхности МКС будет использовано для установки другой аппаратуры.

Для Роберта Кимброу нынешний выход в открытый космос — еще третий, а для 56-летней Пегги Уитсон — уже седьмой. Всего с МКС осуществлено 186 выходов в открытый космос.