Китайский интернет-ритейлер AliExpress приостановил экспресс-доставку товаров в Россию. Это временная мера и вызвана она проблемами с растаможиванием грузов на границе, информирует "Комсомольская правда".
Китайский интернет-ритейлер AliExpress временно приостановил экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с растаможиванием на границе. Об этом говорится в письме AliExpress, которое получили продавцы, торгующие через эту интернет-платформу.
"По причине сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений Федеральной таможенной службой (ФТС) России в настоящее время невозможно совершить надлежащим образом процедуру растаможивания отправлений в Россию, однако это не повлияло на отправленные почтой посылки. Начиная с сегодняшнего дня платформа временно не предоставляет услуги коммерческой экспресс-доставки, приостанавливает опцию отправки (товаров) "Китайско-российская доставка — SPSR" и "AliExpress доставка без забот — прежде всего" в российском направлении до восстановления работы системы коммерческих экспресс-отправлений ФТС России", — говорится в письме.
В документе, отмечается, что с 6 января платформа временно не предоставляет услуги коммерческой экспресс-доставки в российском направлении.
Продавцов просят отменить уже сформированные, но не отправленные заказы, которые должны были отправиться в нашу страну через SPSR. Однако в AliExpress заверяют, что уже поступившие и растаможенные в России посылки будут доставлены в срок, передает ТАСС.
Один из предпринимателей, торгующих через платформу AliExpress, сообщил ТАСС на условиях анонимности, что проблемы с доставкой через SPSR в Россию начались еще в конце декабря 2016 года — тогда предприниматель начал получать уведомления о том, что отправление задержано в пункте таможенного оформления. "Посылки на таможне тормозятся, у меня тоже такие есть", — сказал собеседник агентства.
По его словам, проблем при отправке товаров через другие логистические компании пока не возникало.
Реакция SPSR и "Почты России"
Однако, по информации генерального директора SPSR Express Владимира Солодкина, проблема коснулась всех экспресс-операторов, участвующих в эксперименте ФТС по электронному декларированию зарубежных отправлений.
"Говорить о приостановке со стороны ФТС некорректно. Начиная со 2 января ФТС начала запрашивать предоставление копий паспортных данных получателей на бумажных носителях в большем объеме, нежели ранее", — сказал Солодкин ТАСС, комментируя причины задержки посылок с товарами на границе.
По его словам, операторы контактного центра SPSR Express в индивидуальном порядке обзванивают адресатов посылок для получения копий их паспортных данных на бумажных носителях и для последующего предоставления их в ФТС "для процедуры таможенной очистки", отметил руководитель компании.
"Ввиду незначительного потока в данный период критического влияния ситуация на бизнес не оказывает", — подчеркнул Солодкин.
Помимо SPSR экспресс-доставку товаров с AliExpress осуществляет служба EMS "Почты России". Однако ее эта проблема не затронула, сообщили ТАСС в пресс-службе почтового оператора.
"Доставка и таможенное оформление международных почтовых отправлений "Почтой России" (в том числе экспресс-почты EMS) осуществляется без изменений", — отметили в госкомпании.