Пятница, 26 апреля 2024 года

Участник съемок «Титаника» российский ученый Анатолий Сагалевич опроверг новую версию гибели судна

Сотрудник Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, который занимался организацией подводных съемок в фильме «Титаник» Джеймса Кемерона, заявил, что "новая" версия журналиста Шенана Молони о крушении "Титаника" не выдерживает никакой критики. Об этом сообщает "Московский комсомолец". 

Версия ирландского журналиста Шенана Молони о том, что причиной крушения трансатлантического судна «Титаник» стал пожар, возникший до столкновения с айсбергом, не соответствует действительности. Ученый Института океанологии Анатолий Сагалевич, помогавший Джеймсу Кэмерону, не верит в новую гипотезу о гибели судна.

Очередная версия гибели "Титаника" появилась на днях в СМИ. Британский журналист Шенан Молони, изучавший историю затонувшего корабля на протяжении… 30 лет, пришел к выводу, что столкновению судна и айсберга предшествовал пожар. Пламя якобы расплавило обшивку лайнера, сделав ее очень хрупкой, поэтому "встреча" с ледяной глыбой привела к необратимым последствиям — образовалась пробоина. О том, насколько правдоподобна эта версия, "МК" поинтересовался у руководителя лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолия Сагалевича, который, будучи другом режиссера Джеймса Кэмерона, организовывал подводные съемки для фильма "Титаник".

«Похоже, человеку просто нечего делать. Он как будто изучает историю, а на самом деле в этой истории белых пятен уже нет: все давно установлено», — заявил специалист.

«Откуда там могло быть топливо, если этот пароход ходил на угле? На нем было 29 котлов с тремя топками, сжигавшими по 600 тонн угля в сутки. Никакого другого топлива на "Титанике" не было», — вспоминает Сагалевич.

По словам Сагалевича, версия Молони о пожаре, который скрыли от пассажиров, ничем не подтверждается. Если бы это было правдой, «хоть одно письменное свидетельство да осталось бы».

«Сложно себе представить, что этот факт остался бы без внимания. Хоть одно письменное свидетельство да осталось бы. И в безалаберность руководства корабельной компании я, если честно, тоже не верю», — говорит ученый.

Он подчеркнул, что изучение пробоины в корпусе судна невозможно — обломки, которые до сих пор лежат на дне океана, ушли глубоко в осадок.

«Изучить пробоину невозможно. Судно ушло в осадок, и ее не видно. Официальная версия опирается в основном на рассказы свидетелей. Во время съемок "Титаника" я лично общался с одной из выживших — Эвой Хат. Когда мы беседовали, ей было уже 86 лет, а на момент трагедии едва исполнилось 7. И я вам совершенно официально заявляю, что правдоподобная версия трагедии только одна, и это многократно доказано», — утверждает Сагалевич.

«Говорили и про взрыв котла, и про немецкую подводную лодку, протаранившую лайнер, и про заговор владельцев корабля, которые якобы выдавали за "Титаник" его "побитого" в морских путешествиях старшего брата под названием "Олимпик". Но подтверждений всем этим версиям так и не нашлось», — рассказал ученый.

«Во время съемок "Титаника" я лично общался с одной из выживших — Эвой Хат. Когда мы беседовали, ей было уже 86 лет, а на момент трагедии едва исполнилось семь. И я вам совершенно официально заявляю, что правдоподобная версия трагедии только одна», — подчеркнул эксперт.

Мы напомним, что журналист Шенан Молони, который 30 лет изучал историю «Титаника», заявил, что причиной затопления судна стал не только айсберг, но и длившийся несколько недель пожар в топливном отсеке: из-за огня обшивка корпуса стала хрупкой и не выдержала удара.

Трансатлантический пароход «Титаник» потерпел крушение в ночь на 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом. В результате 1496 человек погибли, 712 были спасены. Часть обломков судна подняли со дна, но его носовая и кормовая части до сих пор находятся под водой: сразу после катастрофы не существовало необходимых для их извлечения технологий, а позже они пришли в такое состояние, что достать их, не разрушив, стало невозможно.

Фильм Джеймса Кемерона «Титаник» вышел в 1997 году. Главные роли сыграли Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Картина получила 11 премий «Оскар», в том числе в номинации «Лучший фильм».


Выбор редакции


Еда