Пятница, 26 апреля 2024 года

Астрономы нашли планету, где идут дожди из рубинов и сапфиров

Британские учёные из Уорикского Университета обнаружили планету, на которой в ночное время суток идут дожди из рубинов и сапфиров. Эта планета, газовый гигант, получила название HAT-P-7 b, сообщает «РИА Новости», со ссылкой на «Nature Astronomy».

HAT-P-7 b или Kepler 2 является первой столь большой газовой планетой, расположенной за пределами нашей Солнечной системы. Она отдалена от Земли примерно на тысячу световых лет, что делает невозможным её изучение вблизи. Однако, учёным удалось разглядеть и изучить некоторые процессы, происходящие на ней. HAT-P-7 b имеет в 400 раз больше массу и в 16 раз больше размеры по сравнению с Землёй. Температура HAT-P-7 b составляет близкой к звезде стороны примерно 2500 градусов, а отдалённой — 1300. Звезда HAT-P-7, вокруг которой вращается планета, имеет температуру верхних слоёв атмосферы около 2 тысяч градусов, объём на 40% больше и в 1,5 раза больше массу, чем у Солнца.

Газовая планета и её звезда расположены очень близко друг к другу, из-за чего планету учёные также называют «горячим Юпитером». Это дало возможность полагать, что её атмосфера может состоять из какого-либо интересного материала. К примеру, учёным удалось обнаружить в космосе планеты, атмосферы которых насыщены испарёнными металлами и горными породами, планеты со свинцовыми и стеклянными облаками.

Изучая HAT-P-7 b с помощью Кеплера (сверхчувствительного космического телескопа), астрономы рассматривали расположение линий спектра, так называемый узор, и другие особенности свечения атмосферы под воздействием различных факторов, в том числе погодных условий. В результате удалось установить, что облака на этой планете состоят из корунда (минерал, являющийся основой сапфиров и рубинов), таким образом предполагается, что дожди здесь выпадают в виде капель из этих дорогих камней.

Открытие взаимодействия облаков и сильных ветров на «горячем Юпитере» говорит о том, что даже в экстремальных условиях сложные погодные условия могут существовать. Это открытие важно не только чтобы восхититься «дороговизной» этой планеты, но и чтобы правильно анализировать другие отдалённые планеты в процессе поиска внеземной жизни.