Суббота, 27 апреля 2024 года

Ученые объяснили, почему голодание полезно для мозга

Специалисты из Университета Бака в США выяснили, что небольшое голодание не всегда вредно, а наоборот, приносит даже пользу. Согласно итогам их экспериментов на личинках плодовых мушек дроздофил, голодание улучшает мозговую деятельность, пишет «Московский Комсомолец», ссылаясь на статью в журнале «Neuron».

В рамках эксперимента учёные убрали из рациона личиной сначала белки, а после вовсе на некоторое время оставили их без еды. Всё это время за их мозговой деятельностью велись наблюдения. Спустя три часа в их мозге снизилась активность синапсов (связей между нейронами) почти в два раза. В результате снижения такой активности нейронных связей у мозга появляется время немного «перезарядиться», «отдохнуть» и сэкономить некоторую часть энергии. Учёные уверенны, что их исследование может распространяться не только на личинки мух, но и на людей. Особенно они видят пользу своего открытия для людей, имеющих расстройства в работе мозга, в частности, эпилептиков.

Ранее были проведены исследования процесса голодания, которые показали, что оно способно укреплять иммунную систему, улучшать качество сна, поднимать настроение и даже благотворно сказываться на интимной жизни.