Пятница, 26 апреля 2024 года

Хосе Каррерас: «Я смог выжить благодаря докторам»

Легендарный певец пятого декабря отметит свой 70-летний юбилей, а сейчас – в прощальном турне

Великий тенор рассказал «Сегодня», как поддерживает голос в форме, о своих кулинарных провалах, дружбе с Доминго, любви к внукам, работе с Паваротти, прощальном концерте в Киеве и чем будет заниматься, когда перестанет выступать.

— Хосе, вы не первый раз в Украине. Каковы ваши впечатления?

— Я очень рад, что могу вернуться в вашу страну по случаю моего Final World Tour (заключительного мирового турне. — Авт.пж). Поскольку у меня после предыдущих концертов в Украине остались только самые теплые воспоминания, решил дать тут два концерта: в Киеве (17 декабря) и в Одессе (20 декабря). Украинская публика особенно теплая, она всегда так щедра со мной, я чувствую ее энергию. Ваши люди так много знают о музыке!

— Вы начали проявлять музыкальные способности еще с раннего возраста. Кто был вашим кумиром детства?

— Да, я показал очень ранние признаки любви к пению. Реальным толчком был фильм «Великий Карузо» с американским тенором Марио Ланца. Именно с этого момента я захотел стать тенором. Первый раз, когда я выступал на оперной сцене, мне было 11 лет, и это было в моей любимой Барселоне… Я до сих пор это очень хорошо помню.

— Сейчас, спустя столько лет выступлений, ощущаете ли вы волнение? Какие эмоции испытываете, когда публика вызывает вас на бис?

— Честно говоря, я до сих пор сильно нервничаю, когда я выхожу на сцену. Когда я был молод, думал, что время излечит это чувство. Теперь я точно знаю, что оно никогда не исчезнет. Но это очень хорошо! В противном случае это значило бы, что я охладел к музыке. Теперь же я понимаю, что мне нужна эта напряженность. А когда публика требует выход на бис — это абсолютно фантастическое чувство. Это ощущение никогда не станет рутиной!

— Расскажите нам о своем трио с Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Как все началось? Сегодня вы поддерживаете дружеские отношения с Доминго?

— Это была моя идея. Однажды итальянский промоутер спросил меня, готов ли я рассмотреть возможность петь на открытии мирового футбольного чемпионата в Риме. И тогда я подумал и сказал: «А почему бы не спеть втроем?» Так все и началось. Это был грандиозный период, незабываемое время! Мы были, с одной стороны, конкурентами, но с другой — большими друзьями. Было очень много работы и концертов, но было и много веселья. Всякий раз, когда это возможно, я встречаюсь с Пласидо, мы большие друзья. И, конечно же, я очень скучаю по Лучано (умер в 2007 году).

— Как вы проводите свободное время? Есть какое-нибудь хобби?

— Сейчас больше всего на свете я люблю пошалить с моими внучками и внуками. А еще очень люблю ходить на матчи моей любимой команды — футбольного клуба «Барселона», если время позволяет. И я также с большим энтузиазмом посвящаю время моему благотворительному фонду Jose Carreras Leukemia Foundation, который является одним из моих главных приоритетов.

— Вы заговорили о футболе…

— Я действительно настоящий болельщик, стараюсь не пропускать ни одного матча моей «Барселоны». Чаще я их смотрю по телевизору, а на стадионе бываю не так часто, как хотел бы. Мой любимый футболист, без сомнения — маг Лионель Месси. Его я считаю лучшим игроком всех времен.

— Вы сказали, что этот тур будет последним в вашей карьере. Может, успели передумать?

— Это действительно мой последний мировой тур. Хотя это и не закончится завтра — он будет продолжаться, по крайней мере, два следующих года, потому что объездить весь мир — это занимает довольно много времени. В своем заключительном турне у меня была идея дать концерты во всех местах, где я когда-то выступал… Но это оказалось нереальной затеей — их слишком много. При этом мне чрезвычайно нравится выступать! Пение — это, без преувеличения, моя жизнь. А после окончания концертной карьеры я посвящу большую часть своего времени благотворительному фонду и моей семье.

— В последнее время оперные звезды часто сотрудничают с поп-исполнителями. Нет у вас желания записать дуэт с какой-нибудь поп-дивой — Бейонсе или Леди Гага? Какие музыкальные кумиры современности лично вам нравятся?

— Честно говоря, я весьма консервативен и очень люблю слушать классическую музыку. Мне нравится музыка Фрэнка Синатры, Тома Джонса или Элтона Джона, например — если мы говорим о «современной музыке». Я не очень «в теме» современных ди-джеев или новых, современных музыкальных форматов. Но считаю, что любая музыка, какой бы она ни была, должна быть качественной.

— Вам нравится готовить? Однажды вы сказали, что иногда снимаете стресс на кухне, но все заканчивается катастрофой. Есть изменения в этом процессе?

— Если честно, улучшений нет (смеется). Я люблю поесть! Моя любимая кухня — итальянская. А еще обожаю домашние блюда и кое-что по мелочам, как, например, иберийскую ветчину.

— Как вы ухаживаете за голосом? Существуют какие-либо специальные упражнения?

— И сейчас, когда я постоянно путешествую и много пою, и в другое время, я предпочитаю давать отдыхать голосу как можно больше. Но голос, как любой инструмент, нуждается в упражнениях. Мы, певцы, пользуемся этим инструментом 24 часа в сутки, поэтому должны относиться к нему очень бережно.

— Ваши концерты часто посещают первые лица государств. Они приходят к вам в гримерные после выступлений?

— Это всегда большая честь для меня: познакомиться и пообщаться с людьми, которые приходят на мои концерты, особенно если они являются президентами и нормальными людьми (улыбается).

— Вы победили страшную болезнь — острую лейкемию — 30 лет назад. Что вы бы могли сказать сейчас людям, которым поставили такой диагноз?

— Это была тяжелая битва, но мне очень повезло. Я смог выжить благодаря докторам. Это и была причина, по которой я основал «Фонд лейкоза Каррераса». С тех пор мне кажется, что я должен что-то дать обществу и людям взамен на то, что я получил шанс выжить. Наша цель — чтобы в один прекрасный день лейкоз сделать полностью излечимой болезнью.

— В начале декабря у вас юбилей: вам исполнится 70. На какой возраст вы себя чувствуете сегодня?

— Я прекрасно себя чувствую и нахожусь в том состоянии, в котором не нужно подсчитывать цифры!

— Как часто вы видите ваших детей и внуков? Вы хороший дедушка?

— Я стараюсь видеться со своими внуками так часто, как только могу! Они великолепны! Что касается детей — мой сын стал адвокатом, а моя дочь — мать трех маленьких детей и домохозяйка. Я стараюсь приходить к ним в гости как можно чаще.


Выбор редакции


Еда