Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые обнаружили редчайший микроорганизм

Ученые из Университета Британской Колумбии (Канада) обнаружили редчайший микроорганизм, обитающий в водах Мирового океана. О существовании его было известно последние десять лет, но воочию исследователи убедились в том, что он все-таки есть, лишь недавно.

Присутствие микроорганизма, получившего название диплонемида, в океане было обнаружено совершенно случайно, во время исследования проб воды, взятых у берегов Калифорнии. Собственно, о существовании этого загадочного существа специалисты подозревали последние десять лет, после того как им удалось вычленить один редчайший ген. Но на глаза ученым неуловимая диплонемида попалась только недавно.

Первичные исследования крошечного существа показали, что в водах Мирового океана их, оказывается, наличествует бесчисленное множество – более триллиона. Питается диплонемида простейшими водорослями и другими микроорганизмами. На данный момент выделено несколько видов диплонемид, обладающих относительно крупным геномом, в составе которого превалирует так называемая «мусорная» ДНК.

Судя по огромному количеству обнаруженных микроорганизмов, экосистемой Мирового океана им отведена не последняя роль.