Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые из России нашли наночастицы, защищающие от радиации

Ученые из Российской Федерации нашли способ, позволяющий защитить организм от губительного воздействия радиации. Информацию об этом открытии опубликовало издание RSC Advances.

Специалисты из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН заявили, что им удалось найти эффективный способ, который позволит защитить организм от радиоактивных элементов. Для того, чтобы подтвердить свою теорию, научные сотрудники провели ряд исследований на грызунах. Оказалось, что уменьшить влияние радиации на организм вполне возможно. Для этого необходимо прямое участие наночастиц в процессе.

"Известно, что влияние радиации на организм живого существа крайне губительно. Наука пока еще не сделала прорыв в этом направлении. Однако нам удалось приблизиться к решению проблемы. Дело в том, что в ходе экспериментов над мышами мы заметили интересный эффект наночастиц. Если их ввести подопытному грызуну, а впоследствии подвергнуть его радиационному излучению, то негативные последствия для организма реципиента значительно уменьшаются", — объясняет Виктор Федорин, один из ученых, работающих над исследованиями.

Таким образом, специалисты выяснили, что наночастицы из двуокиси церия могут защищать организм мышей от фатальных доз радиации. Однако пока что исследования были проведены только на грызунах. Ученым удалось выяснить, что антирадиационные наночастицы из двуокиси церия воздействуют на сигнальные пути внутри живых клеток, которые отвечают за восстановление поврежденного генетического материала.

"В самой клетке есть системы нейтрализации ионизирующего излучения, а также восстановления повреждений. Что касается наночастиц, то они помогают данным процессам. Нам давно известно, что порошки из оксида церия имеют антикоррозийные свойства, а нанокристаллы из двуокиси этого металла сильно уменьшают концентрацию пероксида водорода, а также иных агрессивных молекул в водяных растворах разных веществ после их облучения рентгеном", — поделился ученый Антон Попов.

На данном этапе специалисты будут продолжать свои исследования. Они надеются, что в скором времени смогут получить положительные результаты своей работы.