Суббота, 27 апреля 2024 года

Ученые определили предполагаемое местонахождение «двойников» Земли

Исследователи из Университета Берна (Швейцария) опытным путем установили местонахождение во Вселенной экзопланет, подобных Земле.

В ходе исследовательских работ астрофизики создали компьютерную модель формирования планет, которые вращаются в обитаемых зонах маломассивных звезд. Выяснилось, что отдельные небесные тела могут иметь размеры, подобные Земле, а также на поверхности их может быть вода, что является одним из необходимых условий для развития на планете органических форм жизни.

На исследование ученых подтолкнуло открытие в августе 2016 года экзопланеты Proxima b, которая расположена в обитаемой зоне Проксима Центавра. Оказалось, что ближайшая к нам звезда обладает массой в 10 раз меньше Солнца, она в 500 раз менее яркая. Следующим открытием ученых был маломассивный красный карлик Trappist-1. Эти космические находки и вдохновили ученых на выводы о том, что около маломассивных звезд возможно существование землеподобных планет с достаточным для существования белковых организмов количеством воды на их поверхности.