Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые рассказали, какая смертельная опасность таится на Марсе

Ученые из Калифорнийского университета вычислили, что астронавтам, которые полетят к Марсу, может угрожать смертельная опасность. По их мнению, негативное воздействие космических лучей способно привести к осложнениям центральной нервной системы, что, в свою очередь, грозит слабоумием, отмечает портал «Актуальные новости».

Американские ученые исследовали высокоэнергетические частицы, обнаруженные в космических лучах. Частицы атакуют корабли, бороздящие космическое пространство. Опыты были проведены на грызунах. Мышей подвергали облучению заряженных частиц. Спустя полгода ученые обнаружили в их головном мозге участки, в которых был ярко выражен воспалительный процесс. Помимо этого, грызуны демонстрировали сниженную реакцию при проверке их способности к обучению и запоминанию.

Результаты исследований полностью подтвердили опасения ученых. Оказалось, что длительное воздействие космического излучения может провоцировать потерю памяти, вызывать депрессию и постоянную тревожность, ухудшать мыслительный процесс. Все это крайне негативно отразится на работе человеческого мозга и может даже привести к сумасшествию.

Космонавтам понадобится более трех лет, чтобы добраться до Красной планеты и вернуться на Землю. Осложнения центральной нервной системы будут проявлять себя еще очень долго. А пребывание людей в замкнутом пространстве в течение длительного времени с подобными симптомами крайне опасно. Такие же последствия бывают у людей, которые получают большие дозы облучения в процессе лечения онкозаболеваний.

Исследовательская группа утверждает, что перед отправкой астронавтов в столь длительный полет необходимо разработать системы, которые бы смогли защитить человека от вредного излучения.