Пятница, 9 декабря 2016 года

Ученые разработали ультразвуковые инструменты с помощью белкового конструктора

Исследование Калифорнийского технологического института показывает, как с помощью методик объединения белков можно повысить эффективность ультразвуковых инструментов, чтобы они могли показывать отдельные клетки и молекулы.

Специалисты создали наноструктуры в белковой оболочке, названные газовыми пузырьками, которые отражают звуковые волны. В будущем такие приборы можно будет внедрять пациенту, чтобы изучать интересующие специалистов ткани, прогнозирует в статье eurekalert.org. Ученые также продемонстрировали модифицированные газовые пузырьки, дающие более четкие сигналы и помогающие создавать цветные ультразвуковые изображения.

«Исследование напоминало работу с молекулярным Лего, — сказал старший автор опубликованной в ACS Nano работы Михаил Шапиро. – Мы можем помещать разные белковые «кусочки» на поверхность газовых пузырьков, чтобы придавать им определенные свойства и получать множество изображений в разных цветах».

Авторы считают, что проект поможет перевести ультразвуковые исследования на молекулярный уровень. Шапиро впервые открыл потенциал применения газовых пузырьков в данной сфере в 2014-м году. Исследователь продемонстрировал их способность отражать звуковые волны на мышах. В последнем проекте Шапиро вместе с командой использовал белок C (или GvpC), отвечающий за прочность пузырьков и защищающий их от разрыва. Ученые генетически модифицировали структуры, чтобы они реагировали на определенные соединения, вроде последовательностей аминокислот, связанных с опухолевыми клетками.

Команда также показала, как создавать цветное ультразвуковое изображение. Для этого использовались пузырьки с разной устойчивостью к разрыву под давлением.

Биатлон Кубок мира 2016-2016 мужской спринт 09.12.2016 смотреть онлайн