Суббота, 10 декабря 2016 года

Учёные обнаружили в космосе реальные «Звездные войны»

Необычная звезда, названная AR, в созвездии Скорпиона на самом деле оказалась "полем битвы" двух половинок этой системы. Речь идет о битве красного и белого карлика, которые периодически "обстреливают" своего компаньона радиоизлучением, что способствует появлению ярких вспышек на поверхности второго светила.

"AR Скорпиона открыли 40 лет назад, но с тех пор ученые не подозревали об истинной природе данной звезды вплоть до прошлого мая, когда она была изучена при помощи высокоскоростной камеры ULTRACAM и телескопического устройства Уильяма Гершеля. Мы смогли понять, что перед нами происходит нечто экстраординарное ", — рассказал Том Марш из университета Уорика.

Марш со своими коллегами открыли на сегодняшний день самую необычную звездную систему. Ранее обнаруженная звезда считалась заурядной, а недавно выяснилось, по какой причине она мигает как маяк. Как показали наблюдения, в состав AR Скорпиона входят две крайне необычные звезды – белый карлик массой в треть от Солнца, и красный карлик массой три четверти Солнца. Меньший карлик совершает один виток вокруг крупной звезды за четыре неполных часа, при этом постоянно затеняя ее.

Ученые рассказывают, что белый карлик имеет необычно высокую скорость вращения и мощное магнитное поле. Ось вращения звезды иногда оказывается направленной на "большого брата". Из-за этого каждые две минуты красный карлик попадает под так называемую "бомбардировку" белого карлика, играя в своеобразные "звездные войны".

Игорь Трегубенко и Элла Суханова последние новости: Элла прокомментировала развод, а фанаты заметили животик