Суббота, 27 апреля 2024 года

Ученые обнаружили планету-«юлу» с самым коротким днем

Ученые планетологи благодаря телескопу Аресибо обнаружили планету-«юлу» с самым коротким днем. Скорость вращения карликовой планеты настолько велика, что продолжительность дня на ней составляет всего 17 минут, пишет сайт Информинг.ру со ссылкой на зарубежные научные издания.

Ученым удалось обнаружить самый быстрый космический объект из всех известных на сегодняшний день. Карликовая планета-«юла» получила название J1122+25. Она расположена на расстоянии 55 световых лет от Земли. Специалисты установили, что планета имеет массу в 35 раз больше, чем у Юпитера, а температура на ее поверхности доходит до 726 градусов по Цельсию. Скорость вращения космического объекта настолько огромна, что полный оборот вокруг своей оси она совершает за 17 минут.

Ученые объясняют такую особенность вращения наличием вокруг объекта мощного магнитного поля. Этот факт уже поставил планетологов в тупик, поскольку все известные современные теории не могут объяснить, почему планету не разорвало от вращения с такой огромной скоростью. Специалисты отмечают, что изучение данного космического объекта вызывает у них огромный интерес и предоставляет широкое поле для новых открытий.