Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые: Меркурий в древние времена «вывернуло наизнанку»

Планета Меркурий в древние времена была буквально «вывернута наизнанку» извержениями вулканов. К такому выводу пришла группа ученых из Центра космических полетов NASA, сообщает «РИА Новости».

Уникальное открытие специалистам позволили сделать данные, которые прислал зонд MESSENGER. Он провел достаточно много времени на Меркурии и детально изучил его поверхность.

В NASA тут же отметили, что самая маленькая планета Солнечной системы состоит из огромного количества минералов разного рода. В некоторых случаях их сочетания ученые нашли очень неожиданными. Доказательства высокой силы сжатия недр Меркурия также были обнаружены при изучении рельефа.

Ученые попытались в лабораторных условиях воссоздать материю, из которой состоит самая приближенная к Солнцу планета. Оказалось, что их образование становится возможным только между мантией и ядром. Таким образом, специалисты пришли к выводу, что, вероятно, когда-то на Меркурии произошла целая серия мощных вулканических извержений, которые фактически «вывернули планету наизнанку», подняв на поверхность из ее недр некоторые минеральные породы.