Американские психологи провели эксперимент, в ходе которого пришли к выводу, что «лайк» под фотографией подростка в соцсети доставляет ему столько же удовольствия, как, например, шоколадка.
В эксперименте приняли участие 32 респондента возрастом от 13 до 18 лет. Тинейджерам предлагалось просмотреть снимки на различную тематику (в том числе и собственные) в социальной сети, под которыми стояли отметки «нравится» — «лайки». Как выяснилось, положительная оценка своих фото вызывала у испытуемых положительные эмоции, сопоставимые по своей силе с вкусняшкой или денежным выигрышем.
Из этого вывода вытекает второй — о зависимости подростков от «лайков» и предпринимаемых ими попытках выбрать для своих фото наиболее выигрышный ракурс, чтобы как можно большее количество пользователей Сети положительно их оценили.