Среда, 20 октября 2021 года

Коммуникация с людьми: с одними легко складывается, а с другими не всегда бывает так

Коммуникация — это инструмент, с помощью которого люди оказывают влияние на других, вызывают изменения в определенном отношении, мотивируя людей вокруг, а также устанавливая и поддерживая отношения с ними. Только вот с одними легко складывается, а с другими не всегда бывает так.

Общение составляет важную часть нашей активной жизни и является социальной деятельностью. Эта социальная деятельность осуществляется вербально с помощью речи, чтения и письма или не вербально с помощью языка тела.

Набор факторов, который формирует общение

Есть определенный набор факторов, определяющих коммуникативные навыки. Они не зависят от языка. Нельзя сказать, что носители определенного языка обладают отточенными коммуникативными навыками, тогда как носители другого языка обладают необработанными коммуникативными навыками.

Но коммуникативные навыки связаны с культурой группы, к которой принадлежит человек. Все сообщения, которые человек отправляет или получает, обрабатывается ментальным фильтром. Этот ментальный фильтр или образ мышления создается семьей, друзьями, соседями, школой и обществом.


Поэтому, так и получается, что с одними людьми легче, потому что они схожи по воспитанию, а с другими сложнее. Но также может быть ряд и других причин. В Индии даже каста и община вносят свой вклад в создание этого ментального фильтра.

Этот ментальный фильтр или образ мышления заставляет людей лучше понимать друг друга или даже ведет к недопониманию. Если человек не поймет отношение, образ мышления и биографию человека, с которым он взаимодействует, то коммуникативные навыки будут несовершенными и неэффективными.

Сложный характер человеческого общения

Хотя общение существует даже между некоторыми видами животных, птиц и насекомых, оно ограничивается определенными шумами, такими как щебетание и плач, или движения, и связано с их инстинктивными потребностями, такими как охота, добыча и спаривание.

Человеческое общение более сложное, разнообразное и преследует несколько целей. Это сложно из-за использования языка, репертуара (хранилища) ранее принятых и согласованных устных и письменных кодексов. Он разнообразен, поскольку варьируется от простых жестов или мимики до самых передовых технологий электронной почты.

Общие цели общения

Люди общаются, чтобы убедить: это означает, что они хотят, чтобы кто-то что-то сделал, и это желание передается. Мать, похлопывающая ребенка, чтобы он не плакал, рекламодатель, демонстрирующий модель в новой футболке, и политик, призывающий аудиторию голосовать за него, — все они преследуют одну и ту же цель — убедить, но при этом по-разному сообщают об этом.

Люди общаются, чтобы дать или предоставить информацию: учитель естествознания, демонстрирующий эксперимент, банк, объявляющий о снижении процентных ставок, и министр финансов, представляющий бюджет, — все они общаются, чтобы предоставить информацию.

Также люди продолжают коммуникацию в поисках информации: прохожий, спрашивая человека, как пройти к почтовому отделению, ученик, спрашивающий учителя о некоторых разъяснениях, или следственный полицейский, делающий осторожные запросы, — все они ищут информацию, используя этот навык общения.

Все вокруг общаются, чтобы выразить свои эмоции, такие как смелость или страх, радость или печаль, удовлетворение или разочарование, соответствующими жестами и словами.

Некоторые люди обладают неограниченным умением выражать эмоции (демонстрировать чрезмерные эмоции) в зависимости от ситуации. Политики умеют хорошо проявлять эмоции, что само по себе является коммуникативным навыком.Общение и коммуникация между людьми хоть и не всегда совпадает, но при этом нужно помнить, что находить общие интересы важно и достигать мира. Особенно, если это близкие родственники, или же сотрудники по работе.


Выбор редакции


Еда