Суббота, 23 ноября 2024 года

Спасал свою маму от одиночества и перевез ее к себе – теперь и сам не рад

Мама у меня старенькая – родила меня поздно, в 40 лет. После того как умер отец, она осталась одна в большом доме. Соседи приезжают в деревню только летом, на зиму уезжают в город. И остается мама одна, в четырех стенах добротного дома, под завывание студеного ветра. Тут часто выключают свет, так что и телевизор не посмотришь.

Вот и решил я перевезти свою маму в город, в трехкомнатную квартиру площадью 60 квадратных метров. На квартиру заработал на Севере, оттуда же и жену себе привез. Правда, она не коренная северянка: также, как и я, приехала заработать себе «на приданое» – шутила моя избранница.

Вот мы на семейном совете с ней и порешили: заберем маму к себе, а дом продадим кому-то под дачу. А мама поможет супруге управиться с малышом – мы ждали первенца.

Знал бы я, какой опрометчивый шаг совершаю, ни за что не согласился бы на этот переезд

Дом продали, маму забрали. С первого же дня она стала наводить в квартире свои порядки. Целыми днями ходит с тряпкой и вытирает пыль, где ее совсем нету. И супругу мою к этому приучает.

Моя Анечка стала жаловаться, что свекровь (моя мама) на каждом шагу высказывает свое недовольство: не так картошку почистила, не так посуду помыла. А своему мужу, то есть мне – неправильно гладит рубашки.

Сначала я попросил Анечку не обращать внимания на этот старческий маразм, а потом понял: надо что-то делать. Мама на каждом шагу меня опекает: готовит блюда, которые я в детстве любил; проверяет карманы, чтобы там всегда был чистый носовой платок. А последний случай меня окончательно взбесил. Посреди ночи (мы только начали заниматься любовью с моей супругой) мама беспардонно врывается в нашу спальню и просит меня накапать ей капель от бессонницы. Она, видите ли, плохо видит.

После этого случая я поставил на спальне амбарный замок, и мы стали закрывать свою комнату от мамы

Знаете, что она придумала? Привела соседку и стала ей жаловаться, что сын все держит под замками, не дает ей кушать, а невестка страшная неряха – забывает каждый день пыль с мебели вытирать. И готовить не умеет. Хотя моя Анечка готовит очень вкусно.

Но сплетни разнеслись по всему дому, и в один день, когда мы сели обедать, к нам в дверь позвонили незнакомые люди, человек пять, и представились, что они члены комиссии по делам стариков и инвалидов. И к ним поступил сигнал, что мы издеваемся над старенькой мамой. Услышав этот разговор, наша мама шмыг из-за стола и спряталась в своей комнате.

Неожиданные гости

Мы с супругой пригласили членов комиссии осмотреть условия проживания нашей мамы. Везде сияла чистота и порядок, а на столе стыл ароматный обед.

— Кстати, а где же мама, почему она не с вами за столом?

— Да сидела только что здесь, — ответил я.

Члены комиссии прошли в ее комнату: мама лежала на кровати и стонала. Пояснила, что ей стало плохо, а дети даже не поинтересовались состоянием ее здоровья.

Я рассказал нежданным гостям ситуацию. Эти люди меня поняли и предложили отправить маму в платный санаторий. Тем более что старушка является участником войны. Под предлогом необходимости лечения маму можно отправить в этот санаторий, а по выходным ее навещать.

Предложение было заманчивым. Тем более деньги от продажи маминого дома все до копейки были в целости и сохранности.

Мама долго упиралась, но в конце концов мы ее убедили, что здоровье надо беречь, и отправили маму в санаторий для стариков и инвалидов.

То, что было дальше – вы не поверите.  Наша мама познакомилась со стариком за 70 лет и объявила, что скоро они с «Феденькой» переберутся к нам жить.

И я на ходу сочинил информацию, что мы продаем свою квартиру и уезжаем на Север. А если «Феденька» собрался жениться – то пусть подыщет жилье для себя и своей будущей супруги.

А тут и «женишок» пожаловал, вся грудь в татуировках

И начал меня ругать матерными словами. Мол, что ты за сын такой, что мать домой не пускаешь. Я объяснил ему, что дом мой личный, я что хочу с ним – то и делаю. А деньги, полученные от продажи маминого дома, я вложил в санаторий на ее содержание.

«Женишок» на меня с кулаками – еле его угомонили сотрудники санатория. Мама в слезы, и чуть не упала в обморок.

Месяц я к ней не ходил, обозленный на себя: и зачем я ее только из деревни перевез?

Как вдруг звонок из санатория: ваша мама умерла. Хоронить сами будете, или доверите нашей ритуальной службе? Я солгал, что очень занят, и доверяю совершить обряд ритуальной службе санатория.

После полученного известия я не знал, мне печалиться, или радоваться?

Супруга как раз попала в роддом, у нас родился первенец. Так что на похороны мамы я отправился сам. Похоронили ее с батюшкой, по христианским обычаям. «Женишка» ни на похоронах, ни на поминальном обеде не было. Говорят, совершил крупную кражу у кого-то из сотрудников санатория, и его отправили за решетку.

Прости меня, мама, что не приютил тебя в своей квартире вместе с твоим «возлюбленным». Может, я был неправ, что так поступил?

А вы что скажете, уважаемые пользователи Интернета? 


Выбор редакции


Еда