Пятница, 29 марта 2024 года

Почему мать-одиночка стала культовым персонажем в советских фильмах

Почти в каждом фильме советской эпохи появлялся персонаж матери-одиночки. Эти женщины олицетворяли собой сильных, независимых, максимально положительных героинь. Посредством кинематографа культивировался определенный образ матерей, которые самостоятельно воспитывали новых граждан.

Роль матери-одиночки в советском кино

Советский кинематограф не всегда являлся отражением жизни людей. Некоторые персонажи и сюжетные повороты преследовали определенную цель. Не исключено, что именно так и случилось с образом матери-одиночки.

В стране, которая недавно переживала Великую Отечественную войну, в действительности не хватало мужчин. Поэтому зачастую воспитание детей полностью ложилось на женщин. Конечно, с течением времени представителей сильного пола стало больше, но многим матерям по-прежнему приходилось воспитывать детей самостоятельно.

Такая проблема была вызвана уже другими причинами. Одни женщины предпочитали родить ребенка для себя, других просто бросали, не желая брать на себя ответственность. Со сменой государственного строя в стране появлялись все более прогрессивные взгляды, однако влияние испокон веков существующих традиций оставалось незыблемым.

Традиции преимущественно оставались патриархальными, в особенности в небольших городах и селах. Поэтому к женщинам, которые рожали детей вне брака, зачастую относились с осуждением. Между тем сложившиеся устои пытались переменить и с помощью кинематографа.

Фильмы об одиноких матерях в СССР

Возможно одинокие матери так часто становились главными героинями в советском кино исключительно из благих побуждений. С другой стороны, нередко подчас это выглядело несколько утрировано, однобоко, слишком поучительно.

Чаще всего женщины становились жертвой обмана либо житейских перипетий, но не опускали руки. Одинокие матери выдерживали все испытания судьбы, сумев достойно воспитать ребенка. Зачастую им все же удавалось встретить новую любовь.

Такой сюжетный поворот немаловажен, ведь одинокая мать должна была поверить, что и у нее есть надежда на личное счастье. Кроме того, мужчины тоже должны были понять, что абсолютно нормально жениться на женщине с ребенком.

Одним из самых ярких фильмов о матери-одиночке, которые, кроме всего прочего, снискал международное признание, стала картина «Москва слезам не верит». Конечно, сейчас многие укоряют создателей за некую сказочность. С другой стороны, достичь высот главная героиня смогла, в том числе, благодаря тот тяжелой жизненной ситуации, в которой оказалась.


Выбор редакции


Еда