Пятница, 22 ноября 2024 года

Российские эксперты рассказали, какие продукты могут полностью исчезнуть с прилавков осенью 2022 года

Уже осенью 2022 года некоторые продукты могут полностью исчезнуть с полок российских магазинов. Все из-за ухода иностранных компаний с отечественного рынка. Сети быстро пытаются залатать дыры в ассортименте, однако мало кто верит, что полное импортозамещение светит в ближайшем будущем.

Какие продукты питания исчезнут к осени 2022 года

За три месяца, что пролетели с момента начала специальной военной операции на территории Украины, о решении уйти с российского рынка заявили десятки компаний. Остановились инвестиции, полностью или частично прекратили продажи мировые лидеры. Coca-Cola, Pepsico, Danone, Mars, Nestle – все уходят с отечественного рынка.

Часть этих продуктов еще есть на полках некоторых магазинов. Однако ситуация может поменяться совсем скоро. Анастасия Маркова, которая является одной из руководителей торговой сети “Перекресток”, отметила, что ситуация скоро станет трудной. Уже к осени ожидается уход А-брендов основных игроков с рынка. Поэтому в данное время этим продуктам пытаются найти замену.

Из магазинов, по мнению Марковой, могут пропасть товары компании Nestle. Наблюдается и дефицит молочной продукции. К примеру, линейки йогуртов Epica от Danone уже нет.

Маркова отметила фирму Fazer, которой ФАС позволили продать отечественные заводы БКХ “Коломенский”. Вся продукция будет выпускаться под брендом Хлебный дом. А вот в Нестле уже сообщили о том, что в РФ не будет продаваться KitKat и Nesquik.

Отмечается, что перекресток вел переговоры о поставке финских товаров. Сами заводы сейчас открыты по контракту, но правительство Финляндии от сотрудничества отказалось. Поэтому и тут поставок не будет.

Какие товары исчезнут в России

Ранее стало известно, что в “Перекрестке” наблюдается дефицит соков и напитков, которые производят Coca-Cola и PepsiCo. В качестве причин называли недостаточное количество упаковки, ведь TetraPak сократил ее производство. Также отмечалось, что из других стран не привозят сиропы, на основании которых делают напитки.

Аналогичная история наблюдается и с непродовольственной группой товаров. Косметика и бытовая химия от Procter & Gamble также могут в скором времени пропасть с прилавков. Это первая компания, которая заявила, что бизнес пока будет вести в стране, но остановит все капитальные вложения и рекламу. В Henkel сказали о полном прекращении работы на территории РФ.

Может ли в РФ появиться импортозамещение к осени 2022 года

Участники рынка не сильно верят в импортное замещение. Александр Мышинский, который является одним из владельцев сети “Реалъ”, имеет свое мнение. Он считает, что если курс рубля будет таким же, пойдет вал продукции из других стран. К примеру, Турция и Китай могут предложить свои товары по тем ценам, которые российские производители вряд ли потянут. Это касается напитков и кондитерских изделий.

Мышинский считает, что можно вкладывать деньги в производство в РФ, если есть стабильность. Однако в ближайшее время, как он думает, о ней можно забыть. Вместо открытия новых производств, могут остановиться существующие. Сам Александр пока отложил идею запуска нового производства и открытие розничного проекта.

Российские производители отмечают, что застряли в трудной ситуации. К примеру, компания по производству пива AF Brew больше не может продавать продукцию за границу. Производителя также не зовут на фестивали.

Есть огромная проблема и с сырьем. Главными производителями хмеля были Австралия и США. В РФ такой не выращивают. То же самое с фруктовыми пюре, что делали во Франции.

Себестоимость некоторой продукции возросла до 50%. На производствах установлена импортная техника и детали все импортные. Поэтому о том, что будет дальше, точно сказать пока никто не может.


Выбор редакции


Еда