Среда, 24 апреля 2024 года

Дозаправка спутников в космосе стала реальностью

Израильские разработчики инноваций подписали контракт на дозаправку космических станций и спутников новейшими беспилотниками. Компания Effective Space подписали сделку более чем на 100 млн. долларов.

Теперь, по условиям контракта, ученые должны запустить несколько беспилотников в космос для дозаправки некоторых станций и спутников в тестовом режиме. По мнению разработчиков, их стартап сможет вернуть в рабочее состояние несколько «умерших» спутников.

Есть одна неразрешенная проблема, которая касается многих космических станций на орбите. Некоторые спутники, которые в данное время на орбите, на своем борту несут большое количество топлива, для автономной работы сроком не менее 10 лет. После вывода из строя их считают мусором. Израильские ученые поставили перед собой задачу по «воскрешению» этих станций.

Представители компании рассказали принцип работы этих беспилотников. В ближайшие годы планируется запуск нескольких аппаратов в открытый космос для тестирования агрегатов. Планируется, что летательные аппараты смогут стыковаться со спутниками у которых иссякает энергия. После этого, дроны будут выполнять функцию батареи, для продления энергообеспечения.

Такое продление жизни станции сможет владельцу дополнительно заработать от 20 до 50 миллионов. Прототип беспилотника уже создан и весит около 450 килограмм. Дрон способен решить поставленную задачу энергопотребления. При этом аппарат сможет определить причину поломки и если проблема не в топливе, то он сможет выкинуть станцию в открытый космос и отправиться на поиски новой.

Сам беспилотник еще в разработке. В ближайшее время будет презентация заправщика, где планируют рассмотреть его дизайн и технические характеристики.