Пятница, 26 апреля 2024 года

Airbus представил самолет рекордной вместимости

Обновленная версия A380 под индексом «plus» будет вмещать до 575 человек при текущем значении 497 в стандартной компоновке. Лайнер показан публике на авиасалоне в Гамбурге.

Сообщается, что у нового воздушного судна новая конструкция крыльев, что позволит дополнительно экономить до 4% топлива. Сам лайнер также подешевел в изготовлении на 13%.

Конкурентная борьба принуждает компании выпускать все более разнообразную линейку воздушных судов, от мини джетов, до монстров в 24 метра высотой и размахом крыльев в 80 метров. Борьба за экономичность также доведена до немыслимых размеров, иногда кажется, что скоро авиалайнеры начнут производить топливо на лету, вместо его потребления.

В этой связи, попытки России вклинится в мировой авиарынок достойны уважения, хотя достаточно сомнительно, что завоеванная ниша будет значительной. Главное – в существенных затруднениях быстрого обслуживания и ремонта техники, что сводит на нет техническое превосходство и выгоду ценового предложения. Как результат – отечественный самолет меньше находится в воздухе и не так быстро окупается, как кажется при первоначальных расчетах. Пока отечественные авиастроители не нашли достойного ответа этой проблеме. Тем более, что отечественный «первенец» SSJ-100 – до сих пор в роли незаконнорожденного сына отечественного ВПК,


Выбор редакции


Еда