Пятница, 26 апреля 2024 года

Амбиции российских железнодорожников распространились на внешние рынки

При том, что существующая инфраструктура дорог достаточно изношена, финансирование не изобильно, а санкции в силе, российские железнодорожники на бизнес-форуме озвучивают идею высокоскоростного движения между Китаем и Европой.

На бизнес-форуме в Сочи озвучена идея строительства сквозной выскоскоростной магистрали через Россию. Подчеркивается, что речь идет не о фантазиях, а именно о планах строительства.

При этом, в числе непонятного находится столь многое, что все проекты вызывают сильное сомнение.

Совершенно непонятно, будет ли планируемая ВСМ в должной степени обеспечена грузами. Относительно пассажиров – сомнений еще больше, но главное – именно грузопоток. Не вполне понятно, откуда возьмутся инвесторы для финансирования проекта. Дело не только в том, что сам грузопоток не выглядит значительным, но и в санкциях. Да, ОАО «РЖД» не числится в списке санкций, но гуляющие слухи об их ужесточении – энтузиазма не вызывают.

Некоторые сомнения вызывает и логистика, где у России также нет выдающихся успехов.

И уж совсем интересна экспансия российских комплексных транспортных решений. Правда, не в Европу, где сильнейшая конкуренция и протекционизм, а в Индию и Иран, где есть и необходимые заделы и более благожелательное отношение местных правительств. Интересны и другие, смотрящиеся пока экзотическими для железнодорожников регионы – Латинская Америка и даже Ближний Восток. Впрочем, до Ближнего востока пока, образно говоря, далеко. В частности, вспыхнувший конфликт в Ливии временно перечеркнул все планы по ж.д. строительству и пока ситуация в странах не стабилизируется, инфраструктурное строительство там является высокорискованным. С другой стороны, входа нет, конкуренты России также не откажутся от борьбы за контракты.


Выбор редакции


Еда