Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые из США создали суперантибиотик, способный убивать супербактерии

Американские ученые создали разновидность антибиотика ванкомицин, способный бороться с супербактериями — организмами, невосприимчивыми к традиционным методам лечения. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о нем сообщает Исследовательский институт Скриппса (США).

Как уточняется, ученые получили третью модификацию ванкомицина, которая изменяет проницаемость клеточной стенки бактерий. Препарат был создан на основе трех модификаций ванкомицина, и он более чем в тысячу раз эффективнее.

Ранее были разработаны еще две модификации антибиотика, каждая из которых предполагает свою стратегию борьбы с бактериальной инфекцией. Две предыдущие версии отличались иными свойствами. Благодаря этим различиям, по мнению ученых, удастся предотвратить развитие устойчивости бактерий к лекарству.

Препарат, созданный на основе трех модификаций ванкомицина, более чем в тысячу раз эффективнее предыдущей версии. При лечении его потребуется значительно меньше, следовательно, меньше возможных осложнений.

В настоящее время специалисты планируют перейти на промышленную технологию синтеза ванкомицина, дабы ускорить процесс получения препарата против супербактерий.

Однако в лабораторных условиях получение препарата происходит слишком долго и предполагает выполнение 30 промежуточных процедур и химических реакций. Теперь специалистам предстоит поработать над промышленной технологией синтеза новых модификаций ванкомицина, говорится в публикации.