Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые теперь точно знают, что ожирение приводит к диабету‍

Ученый Скотт Саммерс, представляющий Пенсильванский университет в США, пришел к выводу, что ожирение и малоподвижный образ жизни, в конечном счете, могут стать причиной диабета. Об этом сообщается в статье, опубликованной на портале Тhe Аtlantic.

Ученый из США  Скотт Саммерс провел исследования, в результате которых ему удалось установить связь между ожирением и сахарным диабетом. О своем открытии ученый рассказал на кафедре питания и интегративной физиологии в Университете штата Юта, который на данный момент возглавляет. Доклад на эту тему Саммерс также опубликовал в специализированном издании.

В результате нескольких десятков экспериментов и многолетнего труда ему удалось научно доказать, что малоподвижный образ жизни и лишние килограммы с высокой степенью вероятности могут привести к сахарному диабету.

Скотт Саммерс представил гипотезу, которая, по его мнению, может коренным образом изменить понимание науки об устройстве человеческого метаболизма и болезни диабет, а также помочь объяснить, почему полные люди чаще всего страдают на диабет и метаболические заболевания.

Ученый пояснил, что люди с ожирением чаще сталкиваются с диабетом. Данное явление он объясняет накоплением в организме полных людей «токсичных жиров», которые неизменно ведут не только к повышению уровню сахара в крови, но и заболеваниям сердца.

Теория Саммерса основывается на том, что ожирение имеет связь с диабетом и проблемами сердечно-сосудистой системы из-за серьезных сбоев в процессе сохранения энергии. Большинство жиров человек несет в виде триглицеридов в жировых («жирных») клетках, которые содержат огромное количество энергии.

«Это довольно безопасный способ его хранения», объясняет Саммерс. По крайней мере, это не обязательно нездоровый тип жира, который называется керамидами.

Керамиды — это семейство воскообразных липидов, которые даже получили название «токсичных жиров. Исследователь Бхагират Шаурасия, работающая с Саммерсом, пояснил, что «токсичный жир» является точным термином, потому, что церамиды вовлечены в процесс липотоксичности.

То есть, они вызывают дисфункцию других липидов, потому, что в дополнение к хранению триглицеридов, жировые клетки также помогают телу почувствовать его питание, выделяя соединения, которые общаются с другими клетками. Среди этих сигналов — церамиды, и изменения в этом процессе лежат в основе многих метаболических заболеваний. Было доказано, что продукты, содержащие церамиды, увлажняют эпидермис и помогают в его восстановлении.

Саммерс полагает, что его исследование имеет огромное значение в современной науке. Он рассказал, что диабет второго типа «не просто следствие лени», это скорее результат сложных процессов на уровне клеток и гормонов, которые не всегда могут быть устранены правильным питанием и спортом.

Добавим, что сегодня только в России диагноз диабет поставлен порядка 4 млн пациентам. И это официальная статистика. Реальные же цифры намного выше, уверены врачи. Если говорить о количестве людей, страдающих ожирением, то за последние 30 лет во всем мире их стало в два раза больше.