Пятница, 26 апреля 2024 года

Летные испытания лайнера МС-21 начнутся весной 2017

Дмитрий Рогозин заявил о готовности к летным испытаниям российского среднемагистрального МС-21.

Хотя новый российский лайнер называют «убийцей Boeing», это скорее нахальное, чем реальное заявление-намерение. Даже при самом идеальном варианте, максимальная мощность производства в Иркутске составит всего 70 машин в год и то – в «далеком» 2023 году. Этого явно недостаточно для «убийства» не только основного конкурента — Boeing 737 MAX, но и Airbus 320 neo или китайского СOMAC.

«Боинговская» продукция опирается на уже существующую широкую линейку авиалайнеров, мощные базы ремонта и обслуживания, центры подготовки пилотов и т.п. Покупателям предлагаются финансовые условия, которые затруднительны для прочих авиапроизводителей, за исключением главного конкурента «Эйрбас» и вездесущих китайцев. Т.е., даже завоевание 10% рынка не будет легкой и простой задачей, по крайней мере, для этого точно недостаточно будет обладать только техническим превосходством над лайнерами конкурентов. Рост же протекционизма во всем мире, делает эту задачу сложной до невыполнимости.

С другой стороны, упрямство россиян оправдано. Без поддержания высокотехнологичного производства, экономика стремительно деградирует. Кроме того, Sukhoi Superjet, на который возлагалось немало надежд, но который не стал «убийцей» своих конкурентов, все же не стал и откровенно провальным проектом, и даже сумел пробиться на несколько зарубежных рынков. Если МС-21 будет реально удачной машиной, то он найдет своих покупателей, даже в серьезной конкурентной борьбе. Тогда уже можно будет, опираясь на собственный рынок, осуществлять экспансию за рубеж, делая реальными рассуждения о доле мирового рынка.


Выбор редакции


Еда