Пятница, 26 мая 2017 года

Китайский McDonald’s меняет собственника: компания продаст 80% бизнеса в Китае и Гонконге за $2,08 млрд

Китайский McDonald’s меняет собственника: компания продаст 80% бизнеса в Китае и Гонконге за $2,08 млрд
Реклама

Стало известно, что компания McDonald’s продает 80% своего бизнеса в Китае и Гонконге инвестфондам Citic и Carlyle Group. Покупатели получат франшизу на управление ресторанами всемирной сети фастфуда сроком на 20 лет. Об этой новости пишет сегодня, девятого января, Интерфакс.  

Консорциум компаний Citic и Carlyle Group приобретает 80% бизнеса корпорации в регионе за $2,08 млрд. В рамках сделки, включающей предоставление покупателям генеральной франшизы на развитие ресторанов McDonald’s в регионе сроком на 20 лет, операции компании в материковом Китае и Гонконге оценены в $2,08 млрд, говорится в сообщении Citic. Citic и ее подразделение Citic Capital получат 52%-ную долю в бизнесе, Carlyle — 28%, а McDonald’s оставит за собой 20%-ную долю. Покупатели получают франшизу на 20 лет.

Эксперты уверены, что сделка поможет американской компании в конкурентной борьбе на китайском рынке.

"Ресурсы Citic и Carlyle позволят McDonald’s быстро расширить свое присутствие на рынке и модернизировать старые рестораны, что требует больших затрат", — отметил аналитик компании China Market Research Group Бен Кавендер.

Подразделение McDonald’s в Китае и Гонконге сохранит команду управляющих после закрытия сделки. В совет директоров компании войдут представители Citic, Carlyle и McDonald’s. McDonald’s, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, меняет структуру своего бизнеса в некоторых регионах, включая Китай, Южную Корею и Юго-Восточную Азию, стремясь рационализировать глобальные операции.

Кавендер отметил, что с учетом отставания McDonald’s от KFC по числу точек в Китае в результате сделки стоит ожидать "агрессивного расширения и активных инвестиций" в развитие сети.

Как отмечается в заявлении консорциума, сотрудничество предполагает, среди прочего, разработку нового меню, улучшение применения цифровых технологий при реализации продукции, а также развитие доставки.

"Китай и Гонконг представляют огромные возможности роста для McDonald’s", — приводятся в релизе слова слова гендиректора McDonald’s Стива Истербрука (Steve Easterbrook).

В Китае число ресторанов McDonald’s составляет порядка 2,2 тыс., причем треть из них уже работает на условиях франчайзинга. Ранее газета The Wall Street Journal сообщала со ссылкой на источники, что Citic и Carlyle намерены дополнительно открыть порядка 1,3 тыс. ресторанов McDonald’s в Китае и Гонконге. Они также планируют развивать операции McDonald’s не только в ключевых городах КНР, включая Пекин, Шанхай и Гуаньчжоу, но и в менее крупных городах.

McDonald’s работает в Китае с начала 90-х годов. В последние годы американская компания столкнулась с существенным ростом конкуренции на рынке КНР, где она занимает второе место среди западных сетей фастфуда после Yum! Brands. В частности, конкуренцию McDonald’s составляют тайваньская сеть ресторанов Dicos, а также сеть Real Kung Fu, предлагающая традиционную китайскую лапшу.

Компания McDonald’s основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдональдами. Первый ресторан открылся в Сан-Бернардино (штат Калифорния, США). В 1948 году компания впервые в мире сформулировала принципы концепции "быстрого питания". Первый ресторан McDonald’s в России открылся в начале 1990 года на Пушкинской площади.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Обсудить новость и добавить комментарий
Выбор редакции