Бывшая вторым авиаперевозчиком России и обанкротившаяся компания может вновь выйти на рынок. Судьба возрожденного предприятия находится в руках его кредиторов.
Совет директоров «Трансаэро» представил план спасения компании, которая пережила не только банкротство, но и полное прекращение деятельности с частичным поглощением активов.
По мнению гендиректор компании Александра Бурдина, вполне реальна возможность возобновления деятельности «Трансаэро» на следующих условиях:
— прежние владельцы компании от владения отстраняются полностью;
— права владения всецело переходят кредиторам;
— из активов выделяется группа «хороших», образующих новую компанию;
— бренд «Трансаэро» сохраняется.
Если план будет утвержден кредиторами, то клиенты имеют шанс увидеть новую авиакомпанию под старым брендом. Причем «хорошие» активы оставляют примерно 44 млрд руб. при долгах в 128 млрд. Для успеха плана реанимации необходимы довложения, ориентировочно в $20 млн. Их возможно получить за счет реализации части имущества обанкротившейся компании.
Далее планы развития предполагают более широкое использование Sukhoi Super Jet 100 (5 единиц), затем МС-21. Большую часть парка составит «старый добрый» Boeing 737 (25 единиц). Чтобы уменьшить конкурентное давление, базирование компании предполагается в Санкт-Петербурге, Сочи или Краснодаре. Удивляют расчетные данные штата новой авиакомпании – всего 140 человек.
Успех начинания позволит рассчитывать на приток инвестиций, расширение парка и направлений полетов. Наиболее крупные долги будут конвертированы в акционерный капитал «Трансаэро-2», а мелкие – выкуплены новыми акционерами. Новость о планах восстановления компании вызвала взлет акций «Трансаэро» почти на 40%.