Пятница, 26 апреля 2024 года

Почта России пошла в онлайн-бизнес

Российская почтовая компания довольно заметно отличается стратегией от своих «коллег». В то время, как большинство из них оптимизирует бизнес, выдавливая непрофильную работу на аутсорсинг или в «свободное плавание», «Почта России» расширяет непрофильный бизнес.

Компания оказывает банковские и торговые услуги, а теперь обзавелась и интернет-магазином. Критики отмечают, что не подняв качество услуг основного бизнеса, руководство перенапрягает сотрудников «подсобно-вспомогательной деятельностью», причем с вполне «социалистическими» разнарядками на объемы продаж, что рано или поздно приведет к серьезным проблемам.

С другой стороны, стоит приветствовать, что в сегменте электронной торговли у российских и зарубежных интернет-компаний появляется серьезный конкурент. Положительно можно оценить и факт наличия у «Почтамаркета» собственной логистики доставки в 42 тыс. отделений «Почты России».

Традиционному же ритейлу становится все труднее конкурировать с его электронными собратьями. На всех давит сужение покупательского спроса, но меньшие издержки, неограниченный перечень номенклатуры и более низкие цены предложения позволяют интернет-торговле демонстрировать положительную динамику на фоне спада в «классике» ритейла.

Не менее важно и «импортовытеснение». Появление российской компании немного, но потеснит зарубежные сервисы, которые критикуют за относительно низкую скорость доставки и частый разрыв ожиданий и действительности. Впрочем, почте еще предстоит доказать преимущества собственной логистики, если судить по репутации основного бизнеса – в этом непочатый край работы.


Выбор редакции


Еда