Пятница, 26 апреля 2024 года

РЖД вновь грозят кадровые перестановки

Не успела российская транспортная монополия адаптироваться к смене руководства, как в СМИ появились новые слухи о масштабных кадровых перестановках в ОАО «РЖД».

Информация о переходе вице-премьера Аркадия Дворковича на работу в ОАО «РЖД» при подтверждении означает новые кадровые подвижки в компании, текучесть руководящих кадров которой и так становится опасной для успешного бизнеса.

ОАО «РЖД» представляет собой классический странно-российский метод «упаковки» феодально-военной организации в рыночные одеяния. Например, весьма странно выглядит ОАО, ни одной из акций которой нет на фондовом рынке. Механизм назначения руководства компании непрозрачен до крайней степени. При этом формальная структура компании представляет собой вполне обычный холдинг. Совмещение трудносовместимого уже привела не только к парадоксам. Например, у РЖД, объявляющей себя крупнейшей транспортной компанией, нет ни одного собственного грузового вагона. Руководители всех уровней постоянно решают для себя дилемму сочетания старого бюрократического и рыночного механизмов управления, что крайне часто приводит к организационному хаосу.

При этом внутри компании отточен не новый механизм пересаживания из кресла в кресло – руководители меняются часто, но это вовсе не ведет ни к реальной ответственности, ни к улучшению общей работы. Более того, разделение ранее единого организма МПС на отраслевые «дольки» привело к тому, что количество организационных мероприятий увеличилось многократно, а эффективность этого вала работы стала даже хуже прежней. И любому крупному руководителю достается «взбивать болото» при смотрящемся полной безнадежностью положительном результате «расшевеливания».

Поэтому возможны принципиально два противоположных направления. Либо усиленно дробить РЖД на несколько компаний, которые будут конкурировать на общей сети (это частично реализовано, хотя есть несколько важнейших и опасных камней преткновения). Либо, напротив, вновь собирать из нарезанных кусочков единый монолит «нью-МПС» (это также чревато разнообразными рисками). Но очевидно, что законсервировать проблему уже не удастся и смена руководства лишь усилит хаос.


Выбор редакции


Еда