Пятница, 26 апреля 2024 года

Total, возможно, утратила веру в перспективы бизнеса в России

Компания на три четверти сократила персонал в России и это свидетельствует о чем-то большем, чем желание оптимизировать бизнес при негативе.

Падение цен на нефть вынудило все без исключения нефтяные компании существенно сокращать издержки и увольнять персонал. Однако в случае с Россией по бизнесу дополнительно ударили санкции. После их введения у Total осталось три российских направления: Харьягинское месторождение, «Тернефтегаз» и «Ямал-СПГ». Впрочем, и там не обошлось без неприятностей. Санкции давят на финансирование и привлечение оборудования, более чем вероятно и давление на репутацию компании, ведущей дела с «нехорошей» Россией.

Как результат – после передачи ЛУКОЙЛу лицензий на освоение трудноизвлекаемой нефти в ХМАО (при фактической приостановке проекта), Total передала права оператора на Харьягинском месторождении российской «Зарубежнефти». Планируемое повышение доли Total в «НОВАТЭКе», очевидно, также откладывается. Соответственно, отрицания французов утраты веры в развитие бизнеса в России уже ничего не значат – факты говорят за себя.

Многие сходятся на том, что Total неизбежно вернется в Россию «в полном объеме». Но для этого важны отмена санкций и наличие достаточно качественного обеспечения проектов. Во-вторых, все более сильна угроза альтернативной энергетики, хотя величина российской территории располагает, скорее, к оптимизму. Пока же с санкциями «стабильно плохо», а качество обеспечения проектов, что кадровое, что финансовое, продолжает ухудшаться. А без этих «мелочей» никакие ресурсные богатства пока не играют определяющей роли.


Выбор редакции


Еда