iRobot — умный пылесос, который любит собирать информацию о вашем доме и передавать ее третьим лицам, таким как Google, Apple, Amazon. О функции сбора информации покупатели гаджета узнали недавно от самих же разработчиков.
Компания iRobot намерена начать продавать своим партнерам «карты» помещений, составляемые вакуумным роботом-пылесосом Roomba. По словам главы американского производителя Колина Энгла, «умные» системы освещения, термостаты и камеры видеонаблюдения уже есть на рынке, однако эта электроника остается «тупой» из-за непонимания окружающей обстановки.
Таким образом, Roomba, компания, разработавшая инновационный гаджет, собирает планы и карты помещений и отправляет сторонним компаниям, чтобы те проанализировали эти данные и подготовили специальные предложения для клиентов Roomba.
Как сообщил Энгл, в течение нескольких ближайших лет его компания хочет заключить с Apple, Google и Amazon партнерские соглашения по использованию «карт» дома, которые составляют смарт-пылесосы. Эта информация будет записываться и храниться только с разрешения пользователя.
Пока сами покупатели этой информации никак не комментируют то, зачем именно им нужны эти сведения и сколько они за них отдали, однако дела Roomba пошли вверх после этой продажи, что заметно на акциях компании.
Модель Roomba 980, вышедшая в 2015 году, начала оснащаться встроенной камерой, изучающей и запоминающей окружение, а также модулем Wi-Fi.
Каждый раз, когда пользователь запускает робота, устройство составляет «карту» комнаты, что помогает ему проводить уборку быстрее и эффективнее. Она удаляется автоматически спустя полтора часа, никакие данные в «облако» не передаются.
Идея iRobot состоит в том, чтобы открыть собираемую роботом информацию третьим лицам — при согласии самого пользователя. Как говорит Энгл, понимание контекста позволит существенно увеличить эффективность бытовой электроники.
Например, звуковые системы смогут подстроиться под домашнюю акустику, кондиционеры — эффективнее распределять воздушный поток по комнате, а смарт-лампочки — менять яркость освещения в зависимости от положения окон и времени суток.
Кроме того, Amazon, Google и Apple, имея на руках «карту» дома, получат возможность предлагать клиентам другие домашние товары.