Фильм француженки Джулии Дюкорно «Титан» получил на Международном Каннском кинофестивале Золотую пальмовую ветвь. Стоит отметить, что победителя назвал глава жюри Спайк Ли. Подобная информация была обнародована 17 июля 2021 года. В этом году победа досталась картине с весьма неоднозначным сюжетом.
О чем фильм «Титан» Джулии Дюкорно
Как сообщает издание rsute.ru, фильм 37-летней Джулии Дюкорно «Титан» представляет собой боди-хоррор. Картина повествует о девушке, вступающей в интимную связь с собственным автомобилем, а также убивающей людей. Немаловажный факт, что нетривиальный сюжет фильма оставался тайной за семью печатями вплоть до премьеры.
В сравнении с признанными классиками, которые из года в год демонстрируют миру несколько предсказуемое кино, «Титан» произвел в Каннах эффект разорвавшейся бомбы. По мнению экспертов из мира кино, смелость режиссера Джулии Дюкорно порой граничит с наглостью.
«Титан» стал не первым боди-хоррором французской постановщицы. Ранее Дюкорно явила миру картину «Сырое». Фильм стал своеобразным коктейлем из перверсий, поедания человеческой плоти и пр. Картина повествует о трансформации девушки-вегетарианки в каннибала. Столь замысловатое повествование сопровождают звуки клавесина. Зрители смотрели картину зажмурившись.
Сюжет фильма «Титан» Джулии Дюкорно
Сюжет «Титана» начинается с того, что главная героиня Алекса попадает в аварию. После случившегося ей вживляют пластинку из титана. На протяжении фильма ее сопровождают безжалостность и внезапные вспышки гнева.
Невзирая на то, что Алекса относится к женскому полу, в ней слишком много схожего с гендерквиром. Именно подобная особенность является пусковым механизмом основного конфликта.
Зрителям демонстрируют танец Алексы на выставке автомобилей, который заставляет присутствующих мужчин забыть обо всем на свете. Также у Алексы есть неплатоническая связь со своей машиной. Конечно, настолько нетривиальный сюжет вполне может шокировать обывателей. С другой стороны, критики сочли повествование Дюкорно поистине революционным.
Если говорить о Джулии Дюкорно, то в 8 лет она посмотрела фильм «Психо» короля ужасов Альфреда Хичкока. После этого подобный жанр стал для нее путеводной звездой. Кроме того, одним из любимых режиссеров Дюкорно стал Дэвид Кроненберг.
Чем запоминается «Титан» Джулии Дюкорно
«Титан» наряду с прочими фильмами данного жанра можно расценивать как экстремальный опыт для зрителей. Между тем фильм остается достаточно изобретательным, который толкает смотрящего из одной крайности в другую – от жуткого кошмара до смеха, сметая на корню все ожидания.
Самое удивительное в «Титане» то, насколько кардинально на глазах зрителя меняется не только жанр, но и повествование. Сюжет идет от беспредела к по-настоящему драматическому развитию событий. Драма проявляется в истории о пропавшем сыне начальника пожарной охраны Винсента.
Его боль настолько всеобъемлющая, что Алексу, которую он находит на улице, Винсент воспринимает как своего потерянного сына. Впоследствии Алекса сживается с новой ролью мальчика. Конечно, порой развитие сюжета кажется слишком безумным. С другой стороны, картину выгодно отличает дерзость, ирония и умелые отсылки к Святому Писанию. Стоит отметить, что кинокритики в большинстве своем отнеслись к «Титану» негативно.
Многие из критиков выразили сомнение в том, как далеко можно зайти в подобных фильмах. Между тем в конечном итоге «Титан» получил высшую награду Каннского кинофестиваля, что тоже о многом говорит.