Пятница, 26 апреля 2024 года

Почему люди делали посмертные фото детей и родных в прошлом

Многих удивляет, что раньше люди делали фотографии с умершими детьми и родственниками. Подобное явление получило название посмертной фотографии. Этот достаточно неоднозначный обычай распространился в XIX веке. Подтолкнуло к этому изобретение такого устройства как дагеротип.

Фото с умершими родственниками

Широкое распространение фотографии с недавно умершими родственниками получили после изобретения дагеротипа. Подобные снимки стоили гораздо дешевле обычного портрета, но часто делать их могли позволить себе далеко не все. Нередко такие фотографии делали уже после смерти близкого, если никакого другого изображения этого человека просто не было.

До сегодняшнего времени сохранились такие снимки с умершими детьми, ведь на тот момент детская смертность оставалась очень высокой. Зачастую такие фотографии оставались единственным сувениром, который хранил в себе память о потерянном ребенке семьи.

Снимки умерших людей можно расценивать не только напоминанием о том, как быстротечна человеческая жизни, но и сентиментальным атрибутом, который напоминает о покойном. Сейчас эти фото, невзирая на некую неоднозначность, являются объектом изучения и даже коллекционирования. С другой стороны, с течением времени эта традиция была полностью вытеснена более привычными для современного человека фотоснимками.

Развитие фотографий с умершими

Если говорить об эволюции фото с умершими родственниками, то ранние снимки изображали лицо усопшего крупным планом либо тело целиком. Человека фотографировали так, чтобы он казался спящим, порой в непринужденной позе как у живого человека.

Ребенка фотографировали зачастую в привычном окружении: в колясках, в кроватках, на стульчиках либо диванах среди игрушек. Иногда рядом с ними находились родные, к примеру, отец и мать. Их выполняли в доме умершего либо ателье.

Взрослые на таких фотографиях чаще всего находились в сидячем положении. Иногда для создания иллюзии живого человека фотограф поверх закрытых глаз на изображении рисовал открытые, наносили румянец на щеки.

На поздних посмертных фотографиях усопших нередко изображали в гробах в окружении родных и близких людей. Подобная традиция сохранялась в прошлом веке в некоторых восточноевропейских странах.

Художественная ценность посмертных фото

В сфере посмертных снимков оставили свой след немало именитых фотографов. Среди них Надар, которому довелось сделать фото умершего Виктора Гюго. Исследователи в области фотоснимков указывают на то, что факт такой фотографии выразил проблему различия между живым и мертвым. Хотя сюжеты таких снимков могли существенно отличаться между собой, главенствующая роль все же отводилась смерти.

Подобная особенность нашла отражение с традицией изображение живых как усопших. В какой-то мере это объяснялось несколько ограниченными возможностями ранней фотографии. Она подразумевала длительную выдержку и позирование. На это указывала неподвижность модели и неестественность ее позы.


Выбор редакции


Еда