Среда, 24 апреля 2024 года

Ford покидает российский рынок в связи с реструктуризацией

В конце марта представители Ford Motor Company подтвердили слухи об уходе с российского рынка. Точнее, компания прекращает производство легковых автомобилей на территории страны. Выпуск машин с 2011 года осуществлялся совместным предприятием Ford и российским ПАО «Соллерс». Изначально компании владели структурой в равных долях. В связи с реструктуризацией контрольный пакет (51%) Ford Sollers перейдет российской стороне.

Стороны уже подписали меморандумы о намерениях. С помощью реструктуризации компании надеются повысить доходность предприятия и восстановить загрузку производственных линий. В данный момент, по некоторым данным, она не превышает 15%. Причиной реструктуризации специалисты называют и общие низкие показатели российского рынка легкового транспорта.

Основной упор будет сделан на легкий коммерческий транспорт. Ford продолжит производство машин марки Ford Transit. Их выпускает завод в Елабуге. Предприятие в этом же городе, производящее двигатели, будет закрыто к концу июля, как и еще 2 объекта: во Всеволожске и Набережных Челнах.

Компания не намерена отказываться от обязательств перед владельцами легковых автомобилей. Они продолжат получать гарантийное обслуживание и сохранят доступ к запчастям. Не вводятся ограничения и для новых покупателей. Желающие могут приобрести автомобили Ford у официального дилера. Так, на spb.alarm-ford.ru представлены выгодные кредитные предложения на ряд популярных легковых моделей. Ежемесячный платеж начинается от 6400 руб.

Ford неоднократно уходил и возвращался с российского рынка. Копания дебютировала на нем в 1907-м. На дальнейшую работу Ford влияли политические изменения, но, в целом, предприятие продолжало сохранять связь с Россией. Октябрьская революция не помешала сотрудничеству, хотя Генри Форд отрицательно воспринял событие. Но, несмотря на свое отношение, он был уверен в промышленном потенциале страны. В 20-30 гг. 20-го века Ford участвовал в организации ряда крупных автомобильных предприятий, включая ГАЗ.

Официальное представительство предпринимателя впервые появилось в РФ в 1996-м. За 6 лет до этого на территории страны начались продажи машин. В 2002-м компания открыла завод в районе Санкт-Петербурга. С этого момента Ford постепенно наращивал производственные мощности в России. Но спад на рынке легкового автотранспорта заставил компанию пересмотреть приоритеты.


Выбор редакции


Еда