Суббота, 7 сентября 2024 года

Учёным удалось разгадать загадку зелёных айсбергов

Айсберги в подавляющем своём большинстве встречаются белого или синего цвета. Однако сравнительно недавно, а точнее – в XX столетии была открыта и другая их разновидность. Оказалось, что ледяные глыбы бывают и с зелёным оттенком.

Это открытие настолько озадачило учёных, что достойного объяснения феномену долгое время не находилось. И вот наконец-то американские учёные смогли дать ответ – зелёный оттенок айсбергам придаёт наличие во льду большого количества одного единственного вещества, коим является оксид железа.

Источник происхождения данного оксида – в коренных антарктических породах. Между ледниками происходит процесс трения, в результате которого камни превращаются в порошок. Потоки холодной воды смывают порошок в море, и затем эти мельчайшие частички становятся частью огромной ледяной глыбы зеленоватого оттенка.

Кроме каменного порошка в глыбе содержатся также останки растворённых морских растений и животных, долгое время находившихся в атлантических водах.

Железо – это важная составляющая в пище обитателей водной стихии. Таких, например, как фитопланктон, которого в достаточном количестве содержат разные части Атлантического океана.

Учёные считают, что зелёный айсберг часто может представлять собой чуть ли ни единственный источник железа в рационе того или иного морского обитателя. Получается, что зелёный айсберг выступает в качестве своеобразного «официанта», доставляющего морским жителям необходимую пищу.

В виде айсберга железо доставляется в разные районы океана, там айсберг тает, а фитопланктон, таким образом, получает необходимое для него питательное вещество.

По словам гляциолога Стивена Уоррена, размер зелёных айсбергов, как правило, не очень велик. Это не белые глыбы, размер которых способен поразить воображение. Так, одно из последних наблюдений NASA открыло миру белый айсберг, площадь которого составила в километрах 1,7 тыс. квадратов. Это практически площадь Лондона или даже одной из небольших стран Африки.


Выбор редакции


Еда