Понедельник, 12 мая 2025 года

Австралийская писательница считает Землю отклонением от нормы Вселенной

Исследования природы появления жизни на Земле и уникальности такой планеты как наша, ведутся учеными уже очень давно. В астробиологии и астрономии существует даже такой термин — Парадокс Ферми. Обозначает он парадоксальную «тишину» Вселенной вокруг планеты Земля, тогда как на деле при наличии других цивилизаций люди бы давно уловили остатки какого-либо искусственного радиосигнала. Попытку по своему объяснить Парадокс Ферми сделала писательница и исследовательница из Австралии — Элизабет Таскер.

В январе 2019 года была пущена в печать ее научно-популярная книга под названием «Фабрика планет», писательница выдвинула теорию, что Земля скорее отклонение от нормы безжизненного космоса, чем закономерность, которую мы обязаны рано или поздно встретить еще в какой-то звездной системе. Несмотря на то, что ученые обнаружили уже массу так называемых экзопланет — похожих на Землю по физическим показателям и находящихся в «зоне обитания звезды» планет, следов цивилизации астрономы так и не обнаружили. Элизабет Таскер же считает, что они и не обнаружат эти следы, так как всегда есть любой крошечный физический параметр, который не позволяет жизни на других планетах зародиться даже на клеточном уровне.

В книге австралийской исследовательницы приводится пример открытия планеты 51 Пегаса b в нулевых годах 21 века. Именно тогда ученые впервые задумались о теории исключительности Земли, как череды существенных отклонений от нормы крайне враждебной для жизни Вселенной, и череда этих отклонений может означать наше полное одиночество во всех галактиках. Как уже успели определить ученые позже — большинство экзопланет так называемых «суперземель», на деле не имеют столь богатой на полезные газы атмосферы, а углеродистых пород в их океанах, важных для возникновения жизни, крайне мало. Во многом обнаруженные уже 2000 планет, вероятных к проживанию людей, очень пустынны и состоят из железа и силикатов. Такие данные еще больше укрепили уверенность писательницы в уникальности Земли.


Выбор редакции


Еда