|
X
Вторник, 18 января 2022 года

Телескоп NASA помог обнаружить новые черные дыры

Астрономам удалось обнаружить 5 крупных черных дыр, ранее скрытых скоплениями пыли и газа. Ученые предполагают, что во вселенной могут существовать еще миллионы подобных объектов.

Исследование проводилось под руководством британских специалистов. Супермассивные черные дыры – мощные космические «поглотители», всасывающие материал в точку бесконечной плотности, сформировавшейся из сжатой массы сотен тысяч – миллиардов солнц. Мощные рентгеновские лучи, формирующиеся вокруг новых образований, позволили выявить их наличие в центрах 5 галактик.

Новые черные дыры были обнаружены с помощью оборудования NASA – ядерного спектроскопического телескопа Array. Эта орбитальная обсерватория, запущенная в 2012-м, сконструирована для выявления рентгеновского излучения высокой мощности, исходящего от удаленных объектов. Как отмечают авторы исследования, ранее ученым было известно только о крупных черных дырах, не скрытых пылью и газом. Но специалисты предполагали, что подобных объектов значительно больше. Благодаря телескопу NASA, им наконец удалось увидеть этих скрытых «монстров» там, где они предполагали. Хотя ученым удалось обнаружить только 5 супермассивных черных дыр, но, экстраполировав расчеты на всю вселенную, они могут предположить, что их значительно больше.

Результаты изысканий были представлены в Уэльсе на Национальной встрече Королевского астрономического сообщества.