Четверг, 25 апреля 2024 года

Чудотворная икона Богородицы «Неопалимая купина» помогает пережить душевную боль и унять гнев

«Неопалимая купина» — сложный иконографический образ Богоматери. Святыня имеет символический сюжет, а ее значение в православии невозможно толковать без знания Ветхого Завета и основ богословия. Праздник в честь иконы отмечают в сентябре. Почему она считается чудотворной, в чем помогает и какие сильные молитвы можно читать перед ней разбирались журналисты портала Рсут.

История чудотворной иконы Богородицы «Неопалимая купина»

История праздника иконы «Неопалимая купина» связана с событиями из жизни пророка Моисея, его деяниями, описанными в Ветхом Завете. Жизнеописание Моисея датируется VIII столетием до н.э. Он родился в Египте в то время, как его еврейское население стремительно увеличивалось, что беспокоило фараона. Он велел обратить рабами всех взрослых израильтян, а новорожденных мальчиков убить.

Чтобы сохранить жизнь Моисею, мать первое время его скрывала. Когда это стало невозможным, она спрятала его в корзине и пустила по водам Нила. Судьба распорядилась так, что ребенка нашла принцесса Египта и смилостивилась над ним. Далее произошло настоящее чудо: Моисея отдали на воспитание в семью евреям, а его кормилицей стала родная мать.

Моисей рос при дворе в почестях и богатстве. Однажды к нему дошли слухи, что надсмотрщик издевается над евреями. В гневе он убил насильника, а затем, осознав, что совершил преступление, бежал в пустыню, нашел приют у священника. Моисей жил, как обычный человек, тяжело работал, взял в жены дочь спасителя.

В один из прекрасных дней Моисей пас овец и заметил на Синае, как горит купина, не сгорая. Подойдя к кусту, он услышал Глас Божий, велевший ему разуться, ибо он приближается к святыне. Затем Моисею было велено спасти евреев, отвести их на Землю Обетованную. Также Господь наделил его даром чудотворения.

Моисею потребовалось 40 лет, чтобы вывести евреев. Немного не дойдя до Земли Обетованной, он умер. На тот момент ему было 120 лет. По прошествии некоторого времени неопалимую купину стали ассоциировать с Богородицей: куст не сгорает в пламени, как Дева Мария остается чистой и непорочной.

Праздник иконы «Неопалимая купина» отмечают 17 сентября. Первые ее списки начали появляться в начале нашей эры. Первоначальный образ был более сюжетным и простым для восприятия: Богородица (обычно Оранта), вознесшаяся над пылающим кустом, склонившийся в благоговении Моисей. Однако в XVI столетии облик иконы усложнился, получил множественные смысловые слои и богословскую символику.

Предположительно на Русь первую «Неопалимую купину» привезли с Востока примерно в XIV столетии. Она быстро обрела популярность из-за своего «противопожарного» эффекта: дома наших предков были деревянными и частенько страдали от пожаров. Порой выгорали целые города.

Почему икона Божьей матери «Неопалимая купина» считается чудотворной

«Неопалимую купину» считают чудотворной иконой из-за тех же «противопожарных» свойств. Ранее святыня была практически в каждом христианском доме, охраняла от пожаров и являла чудеса. И сейчас образ популярен. Обычно его вешают над входной дверью, чтобы защитить жилище от неприятностей и бед. С древних времен она является покровительницей российских пожарных.

Икона эта празднуется в 6-ю неделю по Пасхе. Название иконы Божией Матери Неопалимая Купина произошло от видения Моисеем горевшей и не сгоревшей купины (куста терновника). На этой иконе Пресвятая Богородица обыкновенно изображается окруженною пламенем.

С этим ликом связано много невероятных чудес. Как-то случился страшный пожар, поглотивший большую часть домов и построек. Один из свидетелей рассказывал, что видел стоящую вдалеке плачущую женщину, которая в руках держала Святой образ. Огонь все распространялся, однако женщина стояла неподвижно. После того, как пожар стих и от ранее стоявших домов остались лишь одни угольки, все заметили что одному дому все же удалось уцелеть, и это как раз тот дом напротив которого и стояла с божественным ликом в руках женщина.

Есть еще одно задокументированное событие. В тот период, когда войска Наполеона после разграбления и сожжения Москвы они покидали город. В Новодевичий монастырь к священнику отцу Алексею Введенскому пришел польский наемник, который отдал тому снятую в одной из церквей с образа Купины богатую ризу.

Он признался тогда что с того времени когда он совершил акт святотатства его душу постоянно мучила необъятная тоска, не опускавшая его. И он понял, что нужно вернуть ризу в священное место и после чего почувствовал непередаваемое духовное облегчение.

Где находятся наиболее почитаемые списки «Неопалимой купины»

Самую древнюю икону «Неопалимая купина» хранят в московском Благовещенском соборе. На Русь святыню привезли палестинские монахи. Согласно православным источникам, ее написал некий священник на месте, где пророк Моисей видел несгораемый куст. Многие храмы России получили списки этой иконы.

В Отрадном находится храм «Неопалимой купины», ранее в нем хранился список чудотворной иконы. Еще один можно было найти в Хамовниках. Считалось, что он отводил молнии. Оба образа, по иронии судьбы, сгорели.

В чем помогает икона Богородицы«Неопалимая купина»

«Неопалимая купина» помогает:

  • защититься от огня;
  • предотвратить пожары;
  • спастись во время грозы;
  • не совершить необдуманные поступки;
  • побороть физические недуги;
  • унять душевные страдания;
  • спастись во время любых стихийных бедствий;
  • унять гнев;
  • избавиться от греховных помыслов.

Сильные молитвы у иконы Божьей матери «Неопалимая купина»

Перед тем, как читать сильные молитвы, у иконы «Неопалимая купина» зажигают свечу или лампадку.

Сильная молитва

О, Пресвятая и Преблагословенная Мати cладчайшаго Госпо­да нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, еюже дивны и преславны чудеса содеваеши, от огненнаго запаления и молниеноснаго гро­ме жилища наша спасавши, недужныя исцеляеши и всякое бла­гое прошение наше во благо исполняеши. Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего За­ступнице, сподоби ны немощныя и грешныя Твоего Матерняго участия и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под кро­вом милости Твоея Церковь Свя­тую, обитель сию, всю страну нашу православную, и вся ны припадающия к Тебе с верою и любовию, и умиленно просящия со слезами Твоего заступления. Ей, Госпоже Всемилостивая, умилосердися на нас, обуревае­мых грехами многими и не иму­щих дерзновения ко Христу Гос­поду, просити Его о помиловании и прощении, но Тебе предлагаем к Нему на умоление Матерь Его по плоти: Ты же, Всеблагая, простри к Нему Богоприимнии руце Твои и предстательствуй за нас пред Благостию Его, прося­ще нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кон­чины, и добраго ответа на страшнем Суде Его. В час же грознаго посещения Божия, егда огнем возгорятся домы наша, или молниеносным громом устрашаеми будем, яви нам милостивное Твое заступление и де­ржавное вспоможение: да спасаеми всесильными Твоими ко Господу молитвами временнаго наказания Божия зде избегнем и вечное блаженство райское тамо унаследуем: и со всеми святыми воспоем Пречестное и Велико­лепное Имя поклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам мило­сердие, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Иже во огни купины неопалимыя, / древле Моисеем виденныя, / тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии прообразовавый, / Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель / икону Ея святую чудесы многими прослави, / даровав ю верным во исцеление недугом / и в защищение от огненнаго запаления. / Сего ради вопием Преблагословенней: / Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, / и спаси души наша, // яко Милосерда.

Ин тропарь, глас той же

В купине, огнем горящей и несгараемей, / показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже, / огнь Божества неопальне во чреве приимшую / и нетленну по Рождестве Пребывшую. / Тоя молитвами от пламене страстей избави нас / и от огненных запалений град Твой сохрани, // яко Многомилостив.

Кондак, глас 8

Предочистим чувствия душ и телес наших, / да видим таинство Божественное, / образно явленное древле великому во пророцех Моисею купиною, / горевшею огнем и не сгаравшею, / в нейже Твоего безсеменнаго рождества, Богородице, / предвозвещение исповедуем и, благоговейно покланяющеся Тебе / и рождшемуся из Тебе Спасу нашему, со страхом вопием:// радуйся, Владычице, покрове, и прибежище, и спасение душ наших.


Выбор редакции


Еда