Вторник, 19 марта 2024 года

Ученые доказали, что люди могут различать больных людей по запаху

Сотрудники Каролинского института пришли к выводу, что в процессе эволюции человек приобрел навык различать признаки болезней по соответствующему запаху тела. Это умение, по мнению ученых, позволяет уберечься от заражения смертельными болезнями.

Исследователи ввели здоровым добровольцам бактерии, активировавшие иммунную систему. После этого у участников появились признаки болезни, которые в основном нельзя было заметить сразу. Другая группа добровольцев получила плацебо.

Два часа спустя ученые собрали образцы запаха тела и сфотографировали лица всех участников. Запахи и фото попросили оценить третью группу людей. Этим людям также сделали МРТ. Специалисты выяснили: запах тела и фото больных участников нравились людям меньше.

Также исследователи предоставили участникам изображения здоровых людей, подкрепленные запахом тела нездоровых. В данном случае люди на фото воспринимались участниками как непривлекательные.

После МРТ головного мозга ученые выяснили, что появление неприятного запаха у больных, способствует появлению мультисенсорной обонятельной реакции в мозге.

Другое исследование, проведенное специалистами из Университета Флориды, продемонстрировало: сниженная чувствительность к ароматам является следствием неправильного питания. Ученые объясняют, что ожирение увеличивает вероятность развития многих болезней, среди которых болезни сердца и диабет.

Однако, как выяснилось, оно может снижать и чувствительность к ароматам. Так как обоняние имеет взаимосвязь с пищевым поведением, умение улавливать запахи командует выбором пищи.

В течение полугода исследователи давали грызунам жирную пищу, таким образом вызвав у них ожирение. Другую группу мышей кормили обычным кормом. Также в эксперименте принимали участие грызуны, генетически склонные к набору лишнего веса.

В результате все животные приобрели навык ассоциировать какой-то аромат с водой (наградой). У грызунов, употреблявших жирную еду, оказалось лишь 50 процентов клеток мозга, кодирующих обонятельные сигналы. Они хуже улавливали взаимосвязь между ароматом и наградой. После возвращения к обычному рациону обоняние не восстановилось.