Пятница, 26 апреля 2024 года

Удивительное открытие: ученые доказали, что собаки умеют читать мысли людей‍

Согласно данным проведенного ими эксперимента, ученые пришли к выводу, что «братья наши меньшие» способны понимать команды человека, не видя его лица. Специалисты проводили исследования особенностей психики животных.

Четвероногие питомцы способны осознавать человеческую реальность, рассказали ученые. Для изучения психологических особенностей собак они провели эксперимент, в рамках которого поместили собаку и человека в одно помещение.

Человек и животное стояли в разных концах комнаты, а перед ними лежали две одинаковые игрушки. Собака могла видеть оба предмета, а от человека они были закрыты, один прозрачным барьером, второй — нет.

Человек отдавал команду «Принеси», и собака приносила именно ту игрушку, на которую смотрел человек. В случае, когда владелец животного отворачивался и повторял просьбу, собака делала выбор сама.

Эксперты предположили, что взаимопонимание на бессознательном уровне пришло к собакам в ходе эволюции. Из всех домашних животных лишь собака способна выполнять просьбу человека, угадав ее по взгляду или жесту.

Ученые также пришли к выводу, что собаки являются единственными из животных, кто понимает жесты указательным пальцем. Этот уровень взаимопонимания, считают исследователи, закрепился в ходе эволюции, когда четвероногие питомцы помогали людям в охоте.

Ранее ученые из университета Альберты в канадском Эдмонтоне выяснили, что в семьях, где есть одна или несколько собак, дети реже страдают от ожирения и аллергии. Как пояснили специалисты, это происходит из-за того, что в микрофлору ребенка попадают полезные бактерии, носителями которых являются собаки.

Эксперты отметили, что микрофлора кишечника младенцев из семей с четвероногими питомцами была лучше, чем у детей, не имеющих этих животных. Полезные бактерии защищали младенцев от холеры и пневмонии, а также снижают вероятность ожирения и аллергии.