Пятница, 26 апреля 2024 года

Ученые рассказали о диете самых здоровых людей на Земле

Группа американских ученых пришла к выводу, что самые здоровые люди на земле – это члены боливийского племени Tsimane. В связи с этим, исследователи решили выяснить, какой образ жизни ведут эти люди и что едят.

В исследовании американцев принимали участие 705 представителей племени. У каждого из них ученые выяснили индекс коронарного кальция (CAC), который помогает понять, насколько велик риск ишемической болезни сердца.

Специалисты выяснили, что именно у членов племени Tsimane самое здоровое сердце, а значит они меньше страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, которые являются одной из главных причин смертности.

При индексе от 100 до 400 вероятно легкое нарушение функции коронарных артерий. А у 85 процентов боливийцев из племени Tsimane индекс составляет от 1 до 100. Ученые пришли к выводу, что такой низкий индекс — следствие здорового образа жизни, а также высокой физической нагрузки.

При этом, среди тех боливийцев, которым исполнилось 75 лет, 65% тех, у кого CAC равен нулю. По мнению ученых, крепкое здоровье членов этого племени связано с тем, что они ведут здоровый образ жизни и много двигаются. Они не курят и не употребляют алкоголь и в день делают около 16 тысяч шагов.

Пища боливийцев практически целиком состоит из углеводов (72%) и растительных жиров (14%). Большую часть рациона этих людей составляют рис, кукуруза, корень маниока и овощные бананы, также они употребляют много орехов. Оставшиеся 14% приходятся на белки, однако в отличие от жителей западных стран, члены племени предпочитают есть постное мясо.

Отметим, что согласно последним исследованиям диетологов, наиболее полезен для человека рацион, богатый белками и жирами. Углеводам же специалисты отводят второстепенную роль, считая их не слишком полезными из-за большого количества сахара.